Главная » Новости образования » Дефицит преподавателей иностранных языков отмечен почти по всей России

Дефицит преподавателей иностранных языков отмечен почти по всей России

Преподаватели лингвистических школ и курсов английского языка не хотят работать в школах и вузах. Лишь 20% школьных учителей и преподавателей высших учебных заведений имеют квалификацию «педагог», или «методист». В школы и вузы преподавать язык приходят люди, чье образование не связано с педагогикой и лингвистикой. Поэтому качество преподавания английского языка в образовательной сфере оставляет же-лать лучшего.

Преподаватели лингвистических школ и курсов английского языка не хотят работать в школах и вузах. Лишь 20% школьных учителей и преподавателей высших учебных заведений имеют квалификацию «педагог», или «методист». В школы и вузы преподавать язык приходят люди, чье образование не связано с педагогикой и лингвистикой. Поэтому качество преподавания английского языка в образовательной сфере оставляет же-лать лучшего.

Но даже эта ситуация не решает проблему, которая наблюдается в учебных заведениях. Региональный центр лингвистических исследований (РЦЛИ) в своем отчете отмечает, что в стране остро не хватает преподавателей английского языка. Как указывается в представленном отчете, на одного преподавателя иностранного языка в российских учебных заведениях в среднем приходится 25-28 учеников, при оптимальном соотношении – 1 к 10-13 ученикам. То есть не хватает примерно 50% преподавательского состава.

Особенно высокий уровень дефицита учителей английского языка отмечен в регионах Северного Кавказа и в ряде регионов Сибири и Урала. Самая острая ситуация наблюдается в Кабардино-Балкарии, где на одного преподавателя иностранного языка приходится в среднем 30,3 учащихся. Немногим лучше положение в Забайкальском крае – 28,7 и в Красноярском крае – 26,6. Десятку замыкает Ставропольский край. В этих регионах дефицит педагогов достигает уже порядка 70%.

В исследовании, проведенном в РЦЛИ, использованы данные Министерства образования РФ, рейтингового аналитического ресурса SchoolRate, статистика ВШЭ (индикаторы образования) и собственные данные центра.

КОММЕНТИРОВАТЬ