Зарплаты учителей: реальность и перспективы
Региональные бюджеты не справляются с выполнением указа президента Владимира Путина о повышении зарплат учителей до средней по экономике.
Региональные бюджеты не справляются с выполнением указа президента Владимира Путина о повышении зарплат учителей до средней по экономике.
Серьезные проблемы с решением поставленной задачи возникли в Чеченской республике,Туве, Дагестане, Ингушетии, Вологодской, Магаданской, Челябинской, Кировской и других областях. В большинстве из них сегодняшняя зарплата учителей примерно 50% от средней по экономике. Даже в Якутии, где по меркам педагогов из других регионов, зарплата высокая (23 166 руб.), тем не менее, ее величина составляет всего 60% от среднего заработка. А в Ханты-Мансийском округе зарплата учителя кажется большинству и вовсе запредельной — 38000 руб., но по региону она составляет лишь 68% от средней
Конечно, есть регионы, где труд учителя оплачивается весьма достойно: Москва (58000 руб. — 129% от средней) , Ямало-Ненецкий округ (68825 руб. — 117%). Но таких – единицы.
Регионы — аутсайдеры выкручиваются кто, как может. Те, которые побогаче, перенаправляют часть собственных средств на жалованье учителям, дотационные – обращаются в Москву за новыми субсидиями. Так, что скорое всего в этом году губернаторы смогут выполнить обещание Путина.
Что будет в 2013 году, когда правительство собирается сократить выплаты из федерального бюджета? Как говорят эксперты, скорее всего регионы пойдут по пути сокращения и слияния школ, и соответственно сокращения учителей. И, как в этом году, многие снова будут рассчитывать на федеральные вливания. В противном случае большинство регионов просто не смогут выполнить свои обязательства перед педагогами.
Поэтому учителя в преддверии второго чтения законопроекта «Об образовании в РФ» в Госдуме настаивают на законодательном закреплении уровня оплаты труда педагогических работников всех категорий не ниже средней заработной платы по экономике субъектов РФ. В этом случае они смогут отстаивать свои права на законодательном уровне.