Задания ЕГЭ по математике в 2015 году планируют разделить на базовый и профильный
Неутешительные итоги ЕГЭ по математике в этом году, подтолкнули чиновников из Рособрнадзора провести расширенное совещание с представителями ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), Минобрнауки и преподавателями математики, преподающими этот предмет на разных уровнях образования (от дошкольного до вузовского).
Цель совещания — не только проанализировать результаты ЕГЭ-2014, но также обсудить и выработать направления совершенствования ЕГЭ по математике на 2015 год.
Неутешительные итоги ЕГЭ по математике в этом году, подтолкнули чиновников из Рособрнадзора провести расширенное совещание с представителями ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), Минобрнауки и преподавателями математики, преподающими этот предмет на разных уровнях образования (от дошкольного до вузовского).
Цель совещания — не только проанализировать результаты ЕГЭ-2014, но также обсудить и выработать направления совершенствования ЕГЭ по математике на 2015 год.
В рамках совещания рабочая группа ФИПИ представила свою концепцию развития математического образования. Разработчики новой модели предложили разделить экзамен по математике на два уровня: базовый и профильный. Данное предложение было поддержано всеми участниками совещания. Эту новацию уже давно озвучивалась в образовательном сообществе, однако впервые ее обсудили в структурах, представляющих все заинтересованные стороны.
Думается, что выпускники и их родители вздохнут с облегчением, если эта норма получит реальное воплощение на ЕГЭ-2015. Школьники, нацеленные на получение дальнейшего образования по техническим и инженерным направлениям, в полной мере смогут продемонстрировать свой уровень знаний. Для остальных выпускников будет достаточно освоить базовый объем знаний и поступать на специальности, где математика не требуется
«Мы должны четко определить методологические основы разделения экзамена на базовый и профильный уровни. Очень важно подготовить к этому не только учеников, но и, прежде всего, учителей. Объяснить им как вести подготовку для выбранного выпускником направления», — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
На совещание был обсужден также вопрос о расширении открытого банка заданий по математике базового уровня. Чтобы выпускники смогли качественно подготовиться к экзамену, в период с октября 2014г по март 2015 г. задания ЕГЭ будут регулярно дополняться и обновляться.
Все изменения в содержании ЕГЭ -2015 будут опубликованы к началу нового учебного года.