Вопрос о введении итогового сочинения окончательно решен
Выпускникам 2014 года пришлось поволноваться — долго висел в воздухе вопрос: «Быть или не быть итоговому сочинению по литературе в выпускных экзаменах?» И вот в последний день уходящего года наконец-то поставлена окончательная точка в этом вопросе. Президент Путин поручил правительству обеспечить учет результатов написания итогового сочинения наряду с результатами ЕГЭ только в 2014-2015 году.
Выпускникам 2014 года пришлось поволноваться — долго висел в воздухе вопрос: «Быть или не быть итоговому сочинению по литературе в выпускных экзаменах?» И вот в последний день уходящего года наконец-то поставлена окончательная точка в этом вопросе. Президент Путин поручил правительству обеспечить учет результатов написания итогового сочинения наряду с результатами ЕГЭ только в 2014-2015 году.
Так что выпускники 2014 года могут вздохнуть с облегчением — для них никаких изменений в экзамене по русскому языку и литературе не предвидеться.
Теперь перед Минобрнауки стоят серьезные задачи.За 1,5 года необходимо сформировать не только формы экзаменационных тем, но и выработать критерии оценки выпускного сочинения. В настоящее время результаты ЕГЭ оцениваются в баллах Сочинение – это творческое задание и объективно оценить его в цифрах – задача непростая. Кроме того весь комплекс нововведений необходимо обсудить с учителями, учениками и родителями, и при необходимости откорректировать нормативные документы.
Уже обсуждается вопрос о том, необходимо убрать ЕГЭ по литературе, чтобы избежать дублирования одного и того же предмета.
Туго придется и учителям, так как необходимо будет восстанавливать сочинения в учебных планах, ведь в настоящее время понятие «сочинение» в школьных программах отсутствует. Так что в недалеком будущем школьников снова будут учить, как правильно писать сочинение.
По мнению учителей, преподавателей вузов и экспертов возвращение в государственную аттестацию итогового сочинения, позволит убить сразу несколько зайцев: заставит детей читать художественную литературу, а это, как известно, путь не только к повышению грамотности, но и к развитию правильной речи, способности размышлять и формулировать собственное суждение.