Главная » Новости образования » Валентина Матвиенко обсудила с учителями истории проблемы образования школьников

Валентина Матвиенко обсудила с учителями истории проблемы образования школьников

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко встретилась с учителями истории, авторами учебников по истории и представителями гуманитарных наук.

На встрече шла речь об историческом образовании молодого поколения, которое уже давно вызывает  нарекания не только со стороны учителей, но и всего общества. Особые претензии вызывает качество учебников по истории, которых расплодилось невероятное количество. И это притом, что все они проходят экспертизу РАН.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко встретилась с учителями истории, авторами учебников по истории и представителями гуманитарных наук.

На встрече шла речь об историческом образовании молодого поколения, которое уже давно вызывает  нарекания не только со стороны учителей, но и всего общества. Особые претензии вызывает качество учебников по истории, которых расплодилось невероятное количество. И это притом, что все они проходят экспертизу РАН.

Вот и в настоящее время в перечне учебной литературы, который утвержден в Минобрнауки  на 2012-2013 учебный год содержится, около 150(!!!!!) "рекомендованных", "допускаемых", "предлагаемых" учебников истории для общеобразовательных школ, из них 103 рекомендованы Министерством образования и науки.

По мнению В.Матвиенко в школе должно быть не более 10 базовых учебников – самых лучших, при этом содержание быть таким, чтобы основополагающие исторические события (Октябрьская революция, советский  этап, предвоенный период, Великая Отечественная война, национальная политика Российской империи и Советского Союза и многое другое)  не оспаривались и оценивались объективно. Педагоги, присутствующие на встрече выразили  полное согласие с мнением В. Матвиенко.

На  встрече было уделено особое внимание посещению музеев, экскурсии в которые, по мнению участников встречи, надо рассматривать не как досуговое мероприятие, а как часть образовательного процесса в школах.

«Недооценка роли истории в образовании — не в традициях российской школы, — резюмировала Валентина Матвиенко. — Люди, которые плохо знают отечественную историю, никогда не станут качественным ресурсом развития своей страны. Стране нужна общая платформа ценностей. В ее формировании обучение истории — важнейший элемент, учитель истории в этом процессе — главная фигура».

КОММЕНТИРОВАТЬ