Главная » Новости образования » В перспективе КИМ ЕГЭ могут формировать индивидуально для каждого ученика

В перспективе КИМ ЕГЭ могут формировать индивидуально для каждого ученика

Большинство россиян уже примирилось с тем, что ЕГЭ в обозримом будущем останется единственной формой государственной аттестации выпускников школ. Более того, многие, оценивая эффективность ЕГЭ, уже отмечают в нем и положительные стороны.

Большинство россиян уже примирилось с тем, что ЕГЭ в обозримом будущем останется единственной формой государственной аттестации выпускников школ. Более того, многие, оценивая эффективность ЕГЭ, уже отмечают в нем и положительные стороны.

Со своей стороны Минобрнауки и Рособрнадзор предпринимает все новые шаги в совершенствовании этой системы госээкзамена.Так Агентство городских новостей «Москва» недавно сообщило, что будущее ЕГЭ за индивидуальными экзаменационными материалами для каждого экзаменуемого. Более того, КИМ для каждого ученика будут формировать непосредственно в день проведения экзамена. О такой перспективе ЕГЭ рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ), глава Общественного совета при Рособрнадзоре Игорь Реморенко.

«ЕГЭ всегда будет совершенствоваться, но на данный момент мне кажется, что будущее за экзаменационными материалами, формирующимися индивидуально под каждого сдающего экзамен. То есть, например, пришел человек, компьютер из некой общей базы перемешал и выбрал задания, подобрал для него и распечатал индивидуализированный вариант. Это, конечно, не самая ближайшая перспектива, но, тем не менее, за этим будущее», — сказал Реморенко.

Кроме того, глава Общественного совета сообщил, что в настоящее время самой большой проблемой остается подход к составлению заданий госэкзамена, которые требуется обновлять ежегодно. По его мнению, очень трудно соблюсти баланс между творческими заданиями и заданиями с выбором ответа. Увеличение численности творческих заданий, к которому стремится Рособрнадзор и общество, вызывают нарекания на субъективность их оценивания. С другой стороны тестовые задания с выбором ответа приводит к тому, что при изучении предмета учителя банально натаскивают учеников, хотя оценивание таких заданий исключает субъективный фактор.

Поэтому для получения объективной оценки знаний учащегося необходимо найти баланс между творческими заданиями и рутинными тестами.

КОММЕНТИРОВАТЬ