Главная » Новости образования » У студентов-хорошистов, обучающихся на платных отделениях вузов, появится возможность перевестись на бюджетное место

У студентов-хорошистов, обучающихся на платных отделениях вузов, появится возможность перевестись на бюджетное место

Минобрнауки планирует ввести поправки  в действующий на сегодня приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное».

Согласно проекту документа с 2015 года  студенты платных отделений, проучившиеся  два семестра на четверки, смогут претендовать на бюджетное место.

Согласно действующему в настоящее время законодательству такое право имели лишь студенты-отличники.

Минобрнауки планирует ввести поправки  в действующий на сегодня приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное».

Согласно проекту документа с 2015 года  студенты платных отделений, проучившиеся  два семестра на четверки, смогут претендовать на бюджетное место.

Согласно действующему в настоящее время законодательству такое право имели лишь студенты-отличники.

Как показывает статистика с принятием  новой поправки  контингент студентов, у которых появиться возможность перевестись на бесплатное обучение, значительно увеличится. Таким образом, создается новый механизм мотивации учащихся  на получение хороших и отличных оценок.

Остальные условия перевода на бюджетное место сохраняются: учащийся, на момент подачи заявления не должен иметь  академическую  задолженность, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения.

Если на одно бюджетное место есть несколько претендентов, то приоритет имеет студент с более высокими оценками.

При прочих равных условиях, на бюджетное место примут студента,который принимает активное участие в научной, общественной, культурно-массовой и спортивной жизни вуза.

Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина весьма положительно оценила новые шаги Минобрнауки к стимулированию студентов на получение хороших оценок:

«Это шаг по направлению к стимулированию у студентов желания учиться. Важно дать шанс студентам с хорошей успеваемостью переходить на бюджетные места, при наличии таковых. В целом нужно смотреть на общую академическую успеваемость студента, чтобы понять, действительно ли он проявляет интерес к обучению и стоит ли давать студенту шанс на бесплатное обучение»

 

КОММЕНТИРОВАТЬ