У студентов-хорошистов, обучающихся на платных отделениях вузов, появится возможность перевестись на бюджетное место
Минобрнауки планирует ввести поправки в действующий на сегодня приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное».
Согласно проекту документа с 2015 года студенты платных отделений, проучившиеся два семестра на четверки, смогут претендовать на бюджетное место.
Согласно действующему в настоящее время законодательству такое право имели лишь студенты-отличники.
Минобрнауки планирует ввести поправки в действующий на сегодня приказ «Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное».
Согласно проекту документа с 2015 года студенты платных отделений, проучившиеся два семестра на четверки, смогут претендовать на бюджетное место.
Согласно действующему в настоящее время законодательству такое право имели лишь студенты-отличники.
Как показывает статистика с принятием новой поправки контингент студентов, у которых появиться возможность перевестись на бесплатное обучение, значительно увеличится. Таким образом, создается новый механизм мотивации учащихся на получение хороших и отличных оценок.
Остальные условия перевода на бюджетное место сохраняются: учащийся, на момент подачи заявления не должен иметь академическую задолженность, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения.
Если на одно бюджетное место есть несколько претендентов, то приоритет имеет студент с более высокими оценками.
При прочих равных условиях, на бюджетное место примут студента,который принимает активное участие в научной, общественной, культурно-массовой и спортивной жизни вуза.
Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина весьма положительно оценила новые шаги Минобрнауки к стимулированию студентов на получение хороших оценок:
«Это шаг по направлению к стимулированию у студентов желания учиться. Важно дать шанс студентам с хорошей успеваемостью переходить на бюджетные места, при наличии таковых. В целом нужно смотреть на общую академическую успеваемость студента, чтобы понять, действительно ли он проявляет интерес к обучению и стоит ли давать студенту шанс на бесплатное обучение»