Главная » Новости образования » Школьников обучат финансовой грамотности - новая инициатива Минфина.

Школьников обучат финансовой грамотности — новая инициатива Минфина.

По инициативе Министерства финансов  школьников будут обучать финансовой грамотности. Уже в 2013 году пилотный проект стартует в пяти регионах РФ (Калининград, Волгоград, оставшиеся три региона находятся в стадии отбора).

Эту новость сообщила корреспондентам «Известий»  Анна Зеленцова, координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине.

По инициативе Министерства финансов  школьников будут обучать финансовой грамотности. Уже в 2013 году пилотный проект стартует в пяти регионах РФ (Калининград, Волгоград, оставшиеся три региона находятся в стадии отбора).

Эту новость сообщила корреспондентам «Известий»  Анна Зеленцова, координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине.

Изучать новый предмет будут все школьники, с 1-го по 11-ый класс. Программа повышения  финансовой грамотности (ПФГ) разработана Центральным банком и Ассоциацией российских банков по поручению президента РФ и рассчитана  не только для школьников, но и  для студентов, а также для  других слоев населения.

Как пояснила Анна Зеленцова, занятия с младшими школьниками  будут проходить в игровой форме, для старшеклассников  предусмотрены лекции, для студентов — мультимедийные курсы английского (заранее подготовится можно, записавшись на сайте https://enguide.ru/saint-petersburg/courses), семинары и тренинги по управлению личными финансами. Будут апробированы  30 видов учебных пособий и курсов

Сейчас необходимо решить главный вопрос: как новый предмет «втиснуть» в школьное расписание. На экспериментальном этапе  предмет будет пока  не обязательным. Но если проект окажется успешным, то с 2018 года он  будет включен в общеобразовательную программу, и тогда уже придется перекраивать  предметные часы.

«Безусловно, дети в школе сегодня и так очень загружены, добавлять новых часов категорически нельзя, — говорит вице-президент банка «Стройкредит» Роман Морозов. — Однако уроки финансовой грамотности намного полезнее, чем ряд других предметов из действующей школьной программы. Взять хотя бы набивший оскомину многим родителям предмет под названием «Окружающий мир». Однозначно, в школьной программе много «бесполезных» часов, которые можно отдать в пользу финансовой грамотности»

Вторая задача: какие преподаватели будут вести новый предмет? Ясно, что нынешние учителя не имеют специальных знаний по финансовым дисциплинам, Значит, предварительно необходимо подготовить тьюторов, которые обучат  преподавателей финансовой грамотности. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками — чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией. Финансисты могут потребовать за подготовку тьюторов весьма высокую зарплату — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей за месяц. Готов Минфин  оплатить эти услуги? 

В общем,  вопросов пока больше, чем ответов.  Эксперты считают,  что на теперешнем уровне инициатива пока не проработана до конца  ни в финансовом, ни в методологическом, ни в организационном плане.

Надо или не надо учить наших детей «управлять» финансами, даже в пределах семейного бюджета? Большинство россиян считает это необходимым. Такое же мнение имеют и эксперты.

«Уровень финансовой грамотности населения остается крайне низким, — говорит аналитик ХКФ-банка Станислав Дужинский.  По данным опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), самым популярным среди банковских услуг остаются пластиковые карты для снятия зарплаты при помощи банкомата, а также оплата услуг ЖКХ и другие обязательные платежи. Современные кредитные, депозитные и платежные продукты следуют за ними со значительным отставанием. Услугами интернет-банкинга пользуется только 3% от опрошенных НАФИ респондентов, и это притом что уровень использования интернета в России  один из самых высоких в Европе»

Но,чтобы введение нового предмета не превратилось в очередную профанацию, необходимо все вопросы законодательно  решать на федеральном уровне.

КОММЕНТИРОВАТЬ