Главная » Новости образования » Школьники пожаловались на рост учебной нагрузки и снижение интереса к учебе

Школьники пожаловались на рост учебной нагрузки и снижение интереса к учебе

Два года подряд Общероссийский народный фронт проводит среди учащихся школ мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности». Эксперты сравнили результаты исследования, чтобы выяснит, как за один год изменилось мнение школьников по разным вопросам, касающихся учебы. В опросе приняли участие 2500 школьников из 84 регионов РФ. Вполне достаточное количество опрошенных , чтобы составить объективную картину.

Вот что удалось установить

  • С 35 до 28 % снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе.
  • С 12 до 16 % выросла доля подростков, посещающих школу по принуждению.
  • Почти половина школьников (48% )считают, что очень много уроков преподают скучно и неинтересно.
  • Треть (31%) учащихся жалуются на отсутствие профориентационной работы, и считают, что многие предметы не пригодятся им для будущей специальности,
  • Нагрузка на учеников растет, поэтому детям по-прежнему не хватает времени на выполнение домашних заданий, причем доля таких учеников выросла с 58 до 65% .
  • С 50% до 59% выросло число подростков, которые из-за дефицита свободного времени не могут заниматься любимым делом.
  • На 4% (с15 до19%) выросло число доля школьников, которых в принудительном порядке родители и учителя заставляют принимать участие в олимпиадах разного уровня.
  • Школьники лучше взрослых понимают, что цифровизация – не самоцель, а возможность по-современному выстраивать урок.

Вот данные опроса :

  • лишь 1,5% юных респондентов считают, что учёба стала бы интересней, если бы преподавателя полностью заменили компьютерные технологии,
  • 7% учащихся полностью отказались бы от компьютера в пользу занятий с учителем, способным организовать разные формы работы для всего класса,
  • львиная доля школьников за то, чтобы уроки вел учитель, но выстраивал их с применением современных технологий.

Кроме того, по мнению учеников, в школах обучение не ориентировано на развитие талантов каждого школьника,а акцентировано на поддержку «умников» которые способны принести школе бонусы за призовые места в олимпиадах и конкурсах. С недавних пор этот показатель входит в один из критериев оценки работы губернаторов.

КОММЕНТИРОВАТЬ