Главная » Новости образования » Российскиешкольники существенно улучшили показатели в международном исследовании PISA-2012

Российскиешкольники существенно улучшили показатели в международном исследовании PISA-2012

В международном  исследовании качества образования PISA-2012 (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), которое проводится с 2000 года, от России приняли участие более 5000 тысяч школьников – представители от 237 образовательных учреждений из 42 субъектов РФ. Оценивались образовательные достижения ребят 15-летнего возраста.

В этом году в исследовании участвовали 65 стран мира, и третьего декабря одновременно во всех странах-участницах обнародовали результаты успеваемости учащихся.

В международном  исследовании качества образования PISA-2012 (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), которое проводится с 2000 года, от России приняли участие более 5000 тысяч школьников – представители от 237 образовательных учреждений из 42 субъектов РФ. Оценивались образовательные достижения ребят 15-летнего возраста.

В этом году в исследовании участвовали 65 стран мира, и третьего декабря одновременно во всех странах-участницах обнародовали результаты успеваемости учащихся.

В Минобрнауки и Рособрнадзоре с удовлетворением отметили, что позиции наших школьников по математической, естественнонаучной и читательской грамотности значительно выросли.

Как известно, исследование  качества образования PISA проводится каждые три года, и российские школьники участвуют в нем,  начиная с 2000 года.

Выступая на пресс-конференции, посвященной обсуждению результатов исследования, заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк заявила:  «Когда мы участвовали в этом исследовании впервые в 2000 году, мы заняли предпоследнее место. Я с огромным удовольствием сегодня представляю результаты последнего исследования». И далее ею были озвучены результаты PISA -2012   в сравнении  с исследованиями прошлого цикла (2009г.). По всем трем позициям  показатели российских учащихся  значительно выросли. Так, например, по математической грамотности – с 468 до 482 баллов, читательской грамотности – с 459 до 475 баллов, по естественнонаучной грамотности – с 478 до 486 баллов. Таким образом, Россия заняла 34 место по математической грамотности, 42 место – по читательской и 37 место – по естественнонаучной. (Для сравнения американские учащиеся  оказались на 36-й, 24-й и 28-й строчках соответственно).

В итоге наши 15-летние школьники показали результаты ниже среднего уровня, но они оказались наравне с результатами Норвегии и США, а также ряда других развитых стран. Как и в предыдущих исследованиях,  лидерами оказались школьники из  Шанхая, Сингапура, Гонконга, Тайвани, Кореи,Японии и Финляндии.

«Результаты PISA-2012 показали нам положительную динамику изменений. Я думаю, что мы повысим свое место в рейтинге и в следующие три  года представим еще более радужные результаты», – отметила Наталья Третьяк.

КОММЕНТИРОВАТЬ