Российские школьники показали хорошие результаты в международных исследованиях (TIMSS-2011) и (PIRLS-2011)
Подведены итоги Международных исследований качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011) среди школьников 4-х и 8-х классов, а также качества чтения и понимания текстов (PIRLS-2011) среди учащихся 4-х классов.
В исследовании TIMSS-2011 приняли участие более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран. От России в нем участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Как известно такие исследования проводятся раз в четыре года, начиная с 1995 г., что позволят проследить тенденции в развитии математического образования.
Подведены итоги Международных исследований качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011) среди школьников 4-х и 8-х классов, а также качества чтения и понимания текстов (PIRLS-2011) среди учащихся 4-х классов.
В исследовании TIMSS-2011 приняли участие более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран. От России в нем участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Как известно такие исследования проводятся раз в четыре года, начиная с 1995 г., что позволят проследить тенденции в развитии математического образования.
Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (PIRLS) проводится каждые пять лет с 2001г. В исследовании приняли участие 325 тысяч учащихся 4-х классов.
По читательской грамотности школьники 4-х классов заняли второе место, уступив лишь учащимся из Гонконга. По естественнонаучным предметам четвероклассники российских школ заняли четвертое место (первые три места завоевали школьники из Кореи, Сингапура и Финляндии – соответственно). По математике им принадлежит 10-е место.
Высший уровень математической подготовки имеют 13% российских учащихся 4 класса, 34% — высокий, 35% — средний, 15% показали низкий уровень (наличие только некоторых базовых знаний), а уровень математической подготовки 3% четвероклассников не отвечают международному стандарту низкого уровня.
Восьмиклассники по математике заняли шестое место, значительно уступив по баллам странам-лидерам (впереди учащиеся из Южной Кореи, Сингапура, Японии, Гонконга и Тайваня), по естественнонаучным предметам находятся на седьмом месте.
Высший уровень подготовки по математике имеют 14% российских школьников, высокий уровень показали 33% учащихся, средний уровень -31%, низкий уровень знаний имеют 17% восьмиклассников, у 5% знания не отвечают международному стандарту низкого уровня.
Если сравнивать с результатами предыдущих исследований, то среди российских школьников 8-х классов значительно выросло число учащихся, имеющих высший и высокий уровень подготовки по математике (с 30% до 47%).Одновременно произошло существенное снижение числа школьников с низким уровнем математической подготовки (с 36% до 22%).Такая же тенденция зафиксирована и у учащихся начальной школы.
Если оценить в целом результаты Международного тестирования российских школьников, то в сравнении с предыдущими исследованиями баллы учащихся 4-х и 8-х классов не только не снизились, но и по многим показателям значительно выросли.