Главная » Новости образования » Рособрнадзор существенно меняет методику аттестации учителей

Рособрнадзор существенно меняет методику аттестации учителей

Учителям тринадцати регионов РФ в новом учебном году придется испытать на себе новую модель оценки их квалификации. Рособрнадзор существенно изменил методику аттестации школьных педагогов. Теперь для подтверждения своей квалификации учителя предстоит сдать тест на знание своего предмета, а также пройти экспертную оценку ведения урока.

Учителям тринадцати регионов РФ в новом учебном году придется испытать на себе новую модель оценки их квалификации. Рособрнадзор существенно изменил методику аттестации школьных педагогов. Теперь для подтверждения своей квалификации учителя предстоит сдать тест на знание своего предмета, а также пройти экспертную оценку ведения урока.

Внести серьезные изменения в систему оценки знания педагогов своего предмета побудил тот факт, что по результатам проведенного обследования выяснилось, что многие учителя имеют такой уровень предметных знаний, что не в состоянии выполнить ряд стандартных заданий. «Например, 10% учителей испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение (х-3)2=2|x-3|». Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в интервью «Ъ».

«Сейчас во многих регионах аттестация учителей основана на формальных требованиях. Требуется так называемое портфолио: учитель собирает подтверждения об участии в конкурсах, конференциях. Это, конечно, важно, но не самое главное. Главное — это знание предмета и методики его преподавания, и новая модель предполагает их проверку», — сказал глава ведомства.

Первыми в испытании новой модели примут участие учителя из Чеченской Республики, республики Ингушетия, Адыгеи, Кабардино-Балкарской Республики, Татарстана, Хабаровского края, Ленинградской, Курганской, Томской, Московской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областей.

КОММЕНТИРОВАТЬ