Главная » Новости образования » Проект профессионального стандарта педагога не выдержал экзамен у министра образования

Проект профессионального стандарта педагога не выдержал экзамен у министра образования

На вчерашнем заседании Общественного совета при Минобрнауки обсуждались проблемы ЕГЭ и  проекта профессионального стандарта современного учителя. Планируется, что в течение двух лет процедура сдачи ЕГЭ будет полностью компьютеризирована. Однако педагоги, входящие в Общественный совет, высказались весьма осторожно по этой перспективе. По их мнению, в стране огромное количество школ, чья техническая база весьма слабая. Без решения этой проблемы повсеместный  переход на сдачу госэкзамена в электронной форме вряд ли станет возможным.

На вчерашнем заседании Общественного совета при Минобрнауки обсуждались проблемы ЕГЭ и  проекта профессионального стандарта современного учителя. Планируется, что в течение двух лет процедура сдачи ЕГЭ будет полностью компьютеризирована. Однако педагоги, входящие в Общественный совет, высказались весьма осторожно по этой перспективе. По их мнению, в стране огромное количество школ, чья техническая база весьма слабая. Без решения этой проблемы повсеместный  переход на сдачу госэкзамена в электронной форме вряд ли станет возможным.

А рассмотрение проекта профессионального стандарта педагога и вовсе было прервано по инициативе Дмитрия Ливанова. По его  словам, стандарт в таком варианте просто стыдно показывать учителям, поэтому необходимо разработать новый проект.

У педагогов вызывает недоумение поспешность, с которой Минобрнауки форсирует внедрение этого документа. Как известно, профессиональный стандарт педагога планируется ввести с 2013 года. “Кому и зачем вдруг загорелось принимать профессиональные стандарты учителя? Что планирует изменить стандарт, что за сила будет у документа, и как он будет применяться на практике? Почему требования к учителю с введением ФГОСов должны меняться?” — эти вопросы обозначил на заседании член совета, учитель русского языка  и литературы ГОУ ЦО №57 города Москвы Сергей Волков. Он заявил, что от целей и адресата стандарта, зависит и язык самого документа. Если документ обращен к учителям, то и должен быть написан на их языке. “То есть  на  языке нормально говорящих людей”.

Сумеет ли Федеральный институт развития образования, который занимает разработкой этого документа, подготовить новый вариант за столь короткий срок, теперь не ясно.

КОММЕНТИРОВАТЬ