Главная » Новости образования » Перспективы совершенствования ЕГЭ 2014

Перспективы совершенствования ЕГЭ 2014

В соответствие с законом все вузы не позднее 1 февраля должны будут объявить перечень вступительных экзаменов. Выпускники  школ до 1 марта  будут обязаны подать заявление с указанием 2-3-х предметов, которые они будут сдавать по выбору.

В грядущей вступительной компании школьникам вряд ли стоит ожидать неожиданных сюрпризов от Минобрнауки. Но уже сейчас в недрах министерства зреют новые планы по совершенствованию ЕГЭ. Какие предложения мелькают чаще всего?

В соответствие с законом все вузы не позднее 1 февраля должны будут объявить перечень вступительных экзаменов. Выпускники  школ до 1 марта  будут обязаны подать заявление с указанием 2-3-х предметов, которые они будут сдавать по выбору.

В грядущей вступительной компании школьникам вряд ли стоит ожидать неожиданных сюрпризов от Минобрнауки. Но уже сейчас в недрах министерства зреют новые планы по совершенствованию ЕГЭ. Какие предложения мелькают чаще всего?

  • Ввести в гуманитарные предметы (историю, обществознание, иностранные языки) устную часть.
  • Дмитрий Ливанов предложил учитывать при приеме в вузы средний балл  школьного аттестата. Как  считает министр,  учет нового критерия при зачислении абитуриентов, будет стимулировать школьников изучать все предметы, а не только те, которые ему предстоит сдавать  на ЕГЭ. Однако его оппоненты заявляют, что в этом случае начнется фальсификация оценок в школьных аттестатах.
  • Ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров выступил с кардинальной идеей. «Надо вообще отменить выпускные и вступительные экзамены, а принимать в вузы по среднему баллу аттестата плюс портфолио. Многие ребята во время приёмной кампании приходят и говорят: у меня золотая или серебряная медаль, я учился 11 лет на все пятёрки, но на ЕГЭ не добрал баллов, и меня не принимают. Мне бывает очень жалко этого ребёнка. В чём отрицательная сторона ЕГЭ? После 9-го класса школьник практически перестаёт заниматься школьными предметами. Он учит в лучшем случае три, на которые его натаскивают. А всё важное, получается, побоку».
  • Увеличить число обязательных  предметов. В первую очередь называют иностранные языки и историю.

Что из этого реализуется  в действительности, и какие еще новые  идеи придут в голову реформаторам ЕГЭ, узнают выпускники 2014 и последующих годов.

КОММЕНТИРОВАТЬ