«От чего нужно отказаться современной школе ?». Что думают по этому поводу учителя, ученики, директора школ и родители
Педсовет решил собрать ответы всех участников образовательного процесса на один и тот же вопрос» «От чего нужно отказаться современной школе?». На страницах Педсовета уже опубликованы ответы на этот вопрос учителей, учеников, директоров школ.
Последними опубликованы ответы родителей. Оказалось, что в родительском списке оказалось больше всего пунктов, касающихся того, чего не должно быть в современной школе.
Педсовет решил собрать ответы всех участников образовательного процесса на один и тот же вопрос» «От чего нужно отказаться современной школе?». На страницах Педсовета уже опубликованы ответы на этот вопрос учителей, учеников, директоров школ.
Последними опубликованы ответы родителей. Оказалось, что в родительском списке оказалось больше всего пунктов, касающихся того, чего не должно быть в современной школе.
Современной школе нужно отказаться:
- От поборов.
- От постоянных мониторингов, тестов и других вводящих детей в стресс мероприятий.
- От практики задавать домашнее задание на выходные и каникулы.
- От неответственного ведения электронного журнала, когда оценки и домашние задания появляются задним числом или не появляются вовсе.
- От половины чиновников, паразитирующих на сфере образования.
- От ФГОС.
- От рабочих тетрадей, если школа не может их закупать сама.
- От обязательных подарков от каждого класса учителям три раза в год: на День учителя, Новый год и 8 марта.
- От платности кружков и секций, от платности ГПД.
- От работы школы без врача или медсестры.
- От заданий, которые задаются не столько ребенку, сколько родителям, типа сделать поделку или презентацию.
- От религиозной или политической (идеологической) пропаганды.
- От обязательности внеурочных мероприятий, пусть на них ходят только те, кому хочется.
- От запугивания детей, типа «Вы не сдадите ГИА!», «Вы не поступите в институт!», «Вы – самый слабый класс в школе!»
- От крика, грубости, психологического давления.
- От учителей, которые не хотят и/или не могут работать учителями.
- От учебников с ошибками, от скучных и плохо написанных учебников.
- От второй смены.
- От маленьких зарплат педагогам.
- От практики назначения директоров, а не выборов.
- От безропотного выполнения всех приказов сверху даже тогда, когда их выполнение нанесет вред образовательному процессу или детям.
- От унижающего отношения чиновников к школе и учителям.
- От необъективности в выставлении оценок.
- От курящих учителей, им не место рядом с детьми.
- От плохого питания в столовой.
- От практики, при которой школа и родители оказываются по разным сторонам баррикады.
Интересно, что если сравнить списки, то мнения учителей, учеников, директоров школ и родителей совпадают по многим пунктам.