Главная » Новости образования » Опубликованы пять направлений, по которым школьники будут писать выпускные сочинения

Опубликованы пять направлений, по которым школьники будут писать выпускные сочинения

Стали известны пять тематических направлений, по которым будут разработаны темы выпускных сочинений. Экспертный совет утвердил направления, предложенные председателем Совета Натальей Солженицыной. Она их и назвала на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС:

Стали известны пять тематических направлений, по которым будут разработаны темы выпускных сочинений. Экспертный совет утвердил направления, предложенные председателем Совета Натальей Солженицыной. Она их и назвала на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС:

  • "Недаром помнит вся Россия…", посвященное 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова;
  • "Вопросы, заданные человечеству войной";
  • "Человек и природа в отечественной и мировой литературе";
  • "Спор поколений: вместе и врозь";
  • "Чем люди живы?"

В сочинениях по первым двум направлениям выпускники, должны будут высказать свою точку зрения о причинах возникновения войн, о нравственном выборе человека, участвующего в военных действиях, о влиянии войн на судьбы людей.

В темах сочинений, отвечающих третьему направлению, ученики должны высказать свои соображения о разных аспектах взаимодействии человека и природы. В сочинениях по последним двум направлениям от выпускника ждут его рассуждений о семейных ценностях и ценностных ориентирах человека.

Обязательным является при написании сочинения по любому из направлений опираться на литературные произведения отечественной и мировой классики.

"Мы попытались найти такие направления, чтобы каждая из тем дала возможность ученику выражать какой-то свой опыт, свои мысли, и в то же время искать поддержку в классической литературе", — отметила Солженицына, возглавившая совет при Минобрнауки по вопросам проведения сочинения.

К декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учителя и учащиеся только на экзамене.

КОММЕНТИРОВАТЬ