Главная » Новости образования » Как преподаватели вузов оценили дистанционное обучение в период пандемии

Как преподаватели вузов оценили дистанционное обучение в период пандемии

Минобрнауки РФ совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провели исследование среди вузовских преподавателей. Цель опроса – выяснить мнение педагогов о дистанционном образовании во время коронавирусной пандемии. Эксперты опросили 33987 преподавателей, что составляет примерно 15 % от всей численности профессорско-преподавательского состава.

Выяснилось, что подавляющее число педагогов недовольны переходом в условиях пандемии к дистанционному преподаванию.

«Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минобрнауки.

Среди главных причин недовольства названы:

  • отсутствие дома условий для комфортного ведения занятий – 34%,
  • принципиальное нежелание работать дома – 66%,
  • увеличение рабочей нагрузки – 85,7%,
  • занятия по их конкретной дисциплине лучше проводить в очной форме – 87,8%.

Кроме того за период дистанционного обучения педагоги отметили такие негативные проявления:

  • спад мотивации студентов к обучению,
  • нехватку навыков и умений у учащихся,
  • эмоциональные срывы,
  • обезличенность,
  • отсутствие индивидуального подхода,
  • невозможность контролировать уровень знаний,
  • формализацию процессов образования.

КОММЕНТИРОВАТЬ