Как преподаватели вузов оценили дистанционное обучение в период пандемии
Минобрнауки РФ совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провели исследование среди вузовских преподавателей. Цель опроса – выяснить мнение педагогов о дистанционном образовании во время коронавирусной пандемии. Эксперты опросили 33987 преподавателей, что составляет примерно 15 % от всей численности профессорско-преподавательского состава.
Выяснилось, что подавляющее число педагогов недовольны переходом в условиях пандемии к дистанционному преподаванию.
«Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минобрнауки.
Среди главных причин недовольства названы:
- отсутствие дома условий для комфортного ведения занятий – 34%,
- принципиальное нежелание работать дома – 66%,
- увеличение рабочей нагрузки – 85,7%,
- занятия по их конкретной дисциплине лучше проводить в очной форме – 87,8%.
Кроме того за период дистанционного обучения педагоги отметили такие негативные проявления:
- спад мотивации студентов к обучению,
- нехватку навыков и умений у учащихся,
- эмоциональные срывы,
- обезличенность,
- отсутствие индивидуального подхода,
- невозможность контролировать уровень знаний,
- формализацию процессов образования.