Главная » Новости образования » Общественный Совет рекомендует Минобрнауки отменить обязательную сдачу ГИА в 2014 году

Общественный Совет рекомендует Минобрнауки отменить обязательную сдачу ГИА в 2014 году

Общественный Совет  при Минобрнауки РФ обратился в министерство с предложением отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе в 2014 году и вынести это вопрос на общественное обсуждение.

Такое решение членов Общественного Совета связано с тем, в  адрес Совета поступили многочисленные  обращения учителей школ и родителей, в которых высказывается опасение, что  огромное количество школьников, имеющих различные проблемы, просто не справятся  со сдачей ГИА, а значит,  не смогут в дальнейшем получить профобразование.

Общественный Совет  при Минобрнауки РФ обратился в министерство с предложением отложить вступление в силу приказа об обязательном ГИА в 9 классе в 2014 году и вынести это вопрос на общественное обсуждение.

Такое решение членов Общественного Совета связано с тем, в  адрес Совета поступили многочисленные  обращения учителей школ и родителей, в которых высказывается опасение, что  огромное количество школьников, имеющих различные проблемы, просто не справятся  со сдачей ГИА, а значит,  не смогут в дальнейшем получить профобразование.

С этим полностью согласен и сопредседатель совета, директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург.

«Еще год назад допускалась обычная форма сдачи экзаменов в школах в традиционных формах. В итоге, по результатам такого решения, мы получим в этом году до 30-35% провалов и фальсификаций. Многие дети не в состоянии сдать этот экзамен» — отметил Евгений Ямбург.

По его убеждению, хотя в приказе предусмотрена сдача экзамена в традиционной форме для детей-инвалидов или имеющих проблемы с психическим развитием, в каждой школе много детей, которые не попадают под эти определения. Например, ввиду бюрократических причин, когда инвалидность не успели зафиксировать, или из-за некомпетентности психолого-педагогических комиссий, их составов. Кроме того, по словам сопредседателя, есть дети, имеющие минимальные мозговые дисфункции, которые не позволяют им преодолеть собственный порог освоения того или иного предмета.

Отсутствие аттестата, а их не выдадут детям, получившим двойки хотя бы по одному из обязательных предметов, не позволит им продолжить обучение в техникумах и колледжах, на тех специальностях, где эти направления не нужны. Они смогут стать хорошими поварами, парикмахерами, строителями и т.д. Таким образом, дети не выпадут из социализации. А что станет с ними через год, когда им будет разрешено пересдать ГИА, и вернуться ли они в школу  – большой вопрос. При этом с большой долей вероятности эти ребята в дальнейшем встанут отнюдь не на положительный путь.

Общее резюме дискуссии подвел Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»: «Мы слышим заявления министерства, о том, что школа — это не только образование, но и социальная адаптация и воспитание. Это просто слова, а на деле только оценка? Тогда давайте говорить, что российская школа делает ставку только на объем знаний. Мне кажется, что нужно переносить эту дискуссию в общество».

КОММЕНТИРОВАТЬ