Главная » Новости образования » Общественный Совет Минобрнауки провел свое первое заседание

Общественный Совет Минобрнауки провел свое первое заседание

30 августа прошло первое заседание Общественного Совета Минобрнауки. В Совет вошли 17 человек, причем половина из них были избраны путем народного голосования, а остальные министр выбрал сам. В результате в составе оказались представители  разных  структур общества: ученые, академики, учителя, журналисты, промышленники, специалисты образовательных центров, лидер  студенческого союза, писатель. Председателем Совета единогласно избран Жорес Алферов.

До начала заседания  члены Совета  обозначили  19  наиболее  важных тем,  которые они хотели бы обсудить с министром   в первую очередь. Правда все они касались проблем высшего образования, науки  и научных кадров. Дмитрий Ливанов дополнил перечень предложений «школьными» и «дедсадовскими» темами: облик современного учителя, школьные учебники, дошкольное образование и поступление в детсад, прием в 1 класс, конечно, ЕГЭ и новые школьные стандарты. Самые неотложные темы включат в план   ближайших заседаний, которые будут проводиться раз в квартал.

А на своей первой встрече министр обсудил с членами Совета  две «горячие» проблемыт:  реорганизация  вузов и сокращение  отчетности в школах  и научных организациях. В ответ на многочисленные примеры бумажной волокиты, министр  пообещал, что за решение этой проблемы полностью отвечает министерство.

Реорганизация вузовской системы образования, по словам Ливанова, будет проходить максимально открыто. Результаты мониторинга, который сейчас идет в вузах, появятся в Интернете, а с теми, кто попадет в «зону риска», будут работать и выяснять, в чем проблемы. «Варианты будущего вузов-аутсайдеров могут быть разными: закрытие, слияние с более сильными вузами, обновление руководства, — отметил Ливанов. — Но в любом случае из-за этого не пострадает ни один студент».

Член Общественного Совета, доцент РГПУ им. Герцена Сергей Рукшин, высказал свою точку зрения относительно закрытия медицинских и педагогических вузов в регионах. «Некоторые из них — системообразующие для региона, и к их закрытию надо подходить осторожно. Услышал сегодня стандартное и, на мой взгляд, ошибочное мнение: считается, что если мы будем присоединять слабые вузы к сильным, станет лучше. Не станет. Это не решит проблему нехватки качественных преподавателей и выдающихся лекторов». Директор столичного центра образования № 109 Евгений Ямбург, в своем выступлении полностью поддержал коллегу: «Мой опыт поездок по России показывает, что как только педвуз закрывается и становится факультетом классического университета, оттуда исчезает педагогический компонент, а нам в школе нужны люди со знанием и дефектологии, и психологии, словом, не просто физики и математики, а учителя»

Услышат ли в министерстве мнение специалистов, узнаем уже в декабре, когда будет завершен мониторинг вузов и оглашен список неэффективных учебных заведений

КОММЕНТИРОВАТЬ