Главная » Новости образования » Образовательную политику России оценят по результатам международного исследования TALIS

Образовательную политику России оценят по результатам международного исследования TALIS

Россия в 2013-2015 годах примет участие  в крупнейшем международном сравнительном исследовании подготовки и работы учителей TALIS.

Такое исследование уже много лет проходят учителя в 32 странах мира, в том числе и в тех государствах, где  школьники по общему признанию получают качественное образование – это Финляндия, Германия, Франция, США, Корея и многие другие.

В нашей стране исследование будет проводить специалисты  Института образования  НИУ ВШЭ и  Высшей школы социальных и экономических наук.

Россия в 2013-2015 годах примет участие  в крупнейшем международном сравнительном исследовании подготовки и работы учителей TALIS.

Такое исследование уже много лет проходят учителя в 32 странах мира, в том числе и в тех государствах, где  школьники по общему признанию получают качественное образование – это Финляндия, Германия, Франция, США, Корея и многие другие.

В нашей стране исследование будет проводить специалисты  Института образования  НИУ ВШЭ и  Высшей школы социальных и экономических наук.

Тема исследования: образование учителей, карьерное продвижение, повышение квалификации СРО. В рамках исследования изучаются многие аспекты учительской деятельности: характер работы, обязанности, государственная поддержка, зарплаты, нагрузка, методы поощрения  и т.д.  – вобщем, все, что касается не только их работы, но и  положения в обществе.

Важным является то, что общая картина будет складываться  не из официальных и  чиновничьих данных,  а из субъективных оценок самих учителей.

Планируется сделать выборку из 4000 педагогов, представляющих различные регионы, и работающих в разных типах поселений: крупные и малые  города, села. Учителям предложат ответить на анкету с большим количеством вопросов по тематике исследования. Результаты опубликуют  в 2015 году.

Надо сказать, что Россия уже несколько раз пыталась присоединиться к этому престижному инструменту анализа образовательной политики государство, но так как это мероприятие финансово довольно затратное, то до этого года власти не поддерживали это предложение.

В этом году удалось  убедить Минобрнауки присоединиться к исследованию, и можно надеяться, что  оно будет успешно доведено до конца.

Надо сказать, что результаты такого исследования повлияли на радикальное и позитивное изменение образовательной политики не только в Европе, но и в странах  азиатских регионов – Сингапуре, Гонконге и других, о чем  свидетельствуют стремительный рост достижений учащихся этих стран.

КОММЕНТИРОВАТЬ