Образовательную политику России оценят по результатам международного исследования TALIS
Россия в 2013-2015 годах примет участие в крупнейшем международном сравнительном исследовании подготовки и работы учителей TALIS.
Такое исследование уже много лет проходят учителя в 32 странах мира, в том числе и в тех государствах, где школьники по общему признанию получают качественное образование – это Финляндия, Германия, Франция, США, Корея и многие другие.
В нашей стране исследование будет проводить специалисты Института образования НИУ ВШЭ и Высшей школы социальных и экономических наук.
Россия в 2013-2015 годах примет участие в крупнейшем международном сравнительном исследовании подготовки и работы учителей TALIS.
Такое исследование уже много лет проходят учителя в 32 странах мира, в том числе и в тех государствах, где школьники по общему признанию получают качественное образование – это Финляндия, Германия, Франция, США, Корея и многие другие.
В нашей стране исследование будет проводить специалисты Института образования НИУ ВШЭ и Высшей школы социальных и экономических наук.
Тема исследования: образование учителей, карьерное продвижение, повышение квалификации СРО. В рамках исследования изучаются многие аспекты учительской деятельности: характер работы, обязанности, государственная поддержка, зарплаты, нагрузка, методы поощрения и т.д. – вобщем, все, что касается не только их работы, но и положения в обществе.
Важным является то, что общая картина будет складываться не из официальных и чиновничьих данных, а из субъективных оценок самих учителей.
Планируется сделать выборку из 4000 педагогов, представляющих различные регионы, и работающих в разных типах поселений: крупные и малые города, села. Учителям предложат ответить на анкету с большим количеством вопросов по тематике исследования. Результаты опубликуют в 2015 году.
Надо сказать, что Россия уже несколько раз пыталась присоединиться к этому престижному инструменту анализа образовательной политики государство, но так как это мероприятие финансово довольно затратное, то до этого года власти не поддерживали это предложение.
В этом году удалось убедить Минобрнауки присоединиться к исследованию, и можно надеяться, что оно будет успешно доведено до конца.
Надо сказать, что результаты такого исследования повлияли на радикальное и позитивное изменение образовательной политики не только в Европе, но и в странах азиатских регионов – Сингапуре, Гонконге и других, о чем свидетельствуют стремительный рост достижений учащихся этих стран.