Минобрнауки резко сокращает бумажную отчетность учителей
Бумажный вал отчетов школьных учителей в разные инстанции скоро существенно сократится. На прошлой неделе во все федеральные органы управления образование Минобрнауки направило официальное письмо №ДЛ-150/08 от 12.09.2012, в котором регламентируется порядок и законность запрашивания школьной документации от органов управления образования и подведомственных им организаций.
Бумажный вал отчетов школьных учителей в разные инстанции скоро существенно сократится. На прошлой неделе во все федеральные органы управления образование Минобрнауки направило официальное письмо №ДЛ-150/08 от 12.09.2012, в котором регламентируется порядок и законность запрашивания школьной документации от органов управления образования и подведомственных им организаций.
Идея документа состоит в том, чтобы все организации, требующие какой-либо отчет о школьной деятельности, получали нужные данные со школьного сайта. Это решение Минобрнауки является вполне понятным, так в новом законе «Об образовании РФ» есть норма, обязывающая каждое образовательное учреждение иметь официальный сайт. Более того, уже разработаны требования к содержанию школьного сайта. По новым правилам любая запрашивающая организация сможет получить нужную информацию в Интернете. Этот шаг серьезно уменьшит количество отчетов, так как в школы поступает масса запросов дублирующего характера.
Отныне муниципальные органы управления образованием будут обязаны:
- самостоятельно получать информацию о деятельности образовательного учреждения из официального сайта;
- сократить число запросов в адрес образовательных учреждений;
- обеспечить переход школ на ведение электронных журналов успеваемости, чтобы в Ин тернете можно было узнать уровень образования в каждом классе;
- соблюдать действующее законодательство в части организации и проведения плановых проверок образовательного учреждения;
- проводить плановые проверки один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году;
- отменить неправомерные запросы (как дублирующие контрольно надзорные функции), касающиеся реализации основных общеобразовательных программ, в том числе результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
В документе содержится ряд рекомендаций и к самому образовательному учреждению:
- размещать на официальном сайте как можно больше информации о всех спектрах своей деятельности;
- в случае необходимости передавать информацию в различные организации через своего учредителя;
- неправомерные запросы перенаправлять в адрес своего учредителя;
- сбор информации о качестве работы педагогов, осуществляемый в рамках действующей новой системы оплаты труда, проводить 1 раз в полугодие.
Таким образом, официальный сайт образовательного учреждения становится главной информационной площадкой, способной резко сократить бумажный поток отчетов, планов, показателей и иной документации. Теперь новая головная боль появится у школьной администрации. Ведь как показал общероссийский мониторинг школьных сайтов, проведенный в июле текущего года, ситуация с ними очень не благополучная. В мониторинге участвовали только добровольцы – всего 631 учебное заведение. Максимальное число баллов – 50. Лишь 29 сайтов (менее 5%) получили 35 и более баллов, а почти половина (327) имеют низкий и недостаточный уровень, т.е. не выполняют своего предназначения. А ведь участвовали в мероприятии, наверняка те школы, которые считали свои сайты по информационной насыщенности благополучными.
Так что теперь образовательным учреждениям придется корпеть не над отчетами, а над развитием и наполнением сайтов нужной информацией. Какая работа будет легче, покажет время.