Главная » Новости образования » Куда будет двигаться высшая школа?

Куда будет двигаться высшая школа?

В ближайшие десять лет нас ждет существенное реформирование системы высшего  образования. Об этом подробно рассказал бывший министр образования РФ, а ныне ректор РУДН Владимир Филиппов.

Какие  существенные преобразования ожидаются в высшей школе?

— Первое и самое болезненное – это сокращение сети вузов. Предполагается, что их  будут не  закрывать, а  объединять с более сильными и перспективными учебными учреждениями.

В ближайшие десять лет нас ждет существенное реформирование системы высшего  образования. Об этом подробно рассказал бывший министр образования РФ, а ныне ректор РУДН Владимир Филиппов.

Какие  существенные преобразования ожидаются в высшей школе?

— Первое и самое болезненное – это сокращение сети вузов. Предполагается, что их  будут не  закрывать, а  объединять с более сильными и перспективными учебными учреждениями.

-Региональные вузы постепенно перейдут на финансирование из местного бюджета. Логика здесь такая: если какой-то вуз готовит специалистов для своего региона, то и оплачивать их учебу должен самостоятельно. В этом случае местные власти наверняка будут более взвешено подходить к вопросу  подготовки одних и тех же специалистов почти в каждом высшем учебном заведении (например, экономистов и юристов).

— Произойдет возврат к озвученной когда-то идее ГИФО (государственных именных финансовых обязательств). Напомним, что ГИФО – это бюджетные средства, которые выделяет государство на обучение после школы в зависимости от результатов ЕГЭ. Только эти денежные средства  получит не студент, а вуз, в который он зачислен. Чем выше результат поступающих абитуриентов, тем большую сумму из бюджета получит вуз. Кстати эта система начнет работать уже с 1 января 2013 года.

-Распространение независимого тестирования выпускников вузов на  качество полученного образования. Первыми  столкнутся с этим бакалавры. Однако  пока  еще  не проработан механизм аттестации выпускников. Будет ли это ЕГЭ для бакалавриата или  иная  альтернативная модель – пока не ясно. Но, как бы там ни было, оценка выпускников, подчеркнул Филиппов, «должна быть независимой: учить и проверять знания должны разные люди!».

Должны возродить полноценную практику для студентов. В настоящее время частные компании в ней не заинтересованы, а на государственных предприятиях она зачастую носит весьма условный характер.

Таким образом, как выразился Владимир Филиппов: «Впереди нас ждет интересное десятилетие»

КОММЕНТИРОВАТЬ