Каким будет ЕГЭ-2016?
Для нынешних выпускников 9-х и 11-х классов сюрпризов от ЕГЭ не будет: все изменения, которые планируется ввести в 2015 году им уже давно известны. Наступила очередь волноваться выпускникам 2016 года. И хотя времени до этого срока еще много, в Минобрнауки уже готовы планы по изменению ЕГЭ-2016.
Об этом газете «Известия» рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Для нынешних выпускников 9-х и 11-х классов сюрпризов от ЕГЭ не будет: все изменения, которые планируется ввести в 2015 году им уже давно известны. Наступила очередь волноваться выпускникам 2016 года. И хотя времени до этого срока еще много, в Минобрнауки уже готовы планы по изменению ЕГЭ-2016.
Об этом газете «Известия» рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Самая главная новость: радикальных изменений в ЕГЭ-2016 не будет.Тем не менее, некоторые новшества все-таки ожидают выпускников 2016 года:
1. Из всех экзаменов исчезнут задания с выбором ответа, где человек может просто угадать.
2. Будет развиваться и совершенствоваться устная часть по иностранным языкам. Как известно в 2015 году выпускники будут сдавать устную часть (говорение) по желанию. Но без устной части за экзамен можно будет заработать максимум 80 баллов.
3. Планируется ввести устную часть и по другим гуманитарным предметам: – истории, литературе и другим.
4. Планируется повышение максимального балла, необходимого для поступления в вуз. «Если на 2015 год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам», — сказал министр.
5. Результаты ЕГЭ не будут критерием оценки работы педагога. «Разные учителя работают с детьми в разных условиях. Объективный ЕГЭ дает нам возможность определить, каким школам и учителям нужна поддержка. Есть целые школы, которые работают в социально неблагополучных районах и регионах, и там заслуга учителя ничуть не меньше, чем его коллеги в элитной московской школе, куда привозят детей со всей Москвы. Сейчас выстраиваются новые системы оценки работы учителя и новая система мотивации к качественному труду», -пояснил Д.Ливанов.