Каким будет единый учебник истории
Уже несколько дней продолжается обсуждение стандарта будущего единого учебника истории. По мнению учителей истории — культурный стандарт требует доработки, однако со многими положениями документа они полностью согласны, в том числе с тем, что в начальной школе должно быть больше тем, связанных с историей.
Стандарт послужит основой для написания линейки учебников для средней школы. Проект стандарта и пояснительная записка к нему размещены на сайте Минобрнауки.
Уже несколько дней продолжается обсуждение стандарта будущего единого учебника истории. По мнению учителей истории — культурный стандарт требует доработки, однако со многими положениями документа они полностью согласны, в том числе с тем, что в начальной школе должно быть больше тем, связанных с историей.
Стандарт послужит основой для написания линейки учебников для средней школы. Проект стандарта и пояснительная записка к нему размещены на сайте Минобрнауки.
Главная идея нового подхода к преподаванию истории в школах состоит в том, чтобы воспитывать в детях чувство гражданина своей страны, которая имеет великое прошлое. По задумке авторов в новых учебниках будет гораздо больше материала о культурных и духовных ценностях Средних веков, Нового времени и советского времени.
Каждый регион дополнит стандарт программами об истории родного края и своего народа, которые войдут в общий курс.
Особый акцент делается на материал, посвященный развитию и укреплению взаимосвязи различных этнокультур, социальных и экономических связей.
Обязательным компонентом учебного материала будет история религий, особое внимание уделят православию, но детей познакомят также с историей распространения на Руси нехристианских религий: ислама, буддизма и других.
Трагические страницы истории не будут замалчиваться, но, как указано в стандарте, "необходимо подчеркивать, что русский и другие народы находили силы совместно преодолевать испытания".
По-прежнему весь основной материал, в том числе, по новым учебникам истории, учителям придется давать до 9 класса, хотя они надеялись, что школа вернется к линейной системе.
Авторы стандарта предлагают лишь в начальной школе расширить курс «Отечественной истории», что вызвало одобрение педагогов.
Основная часть учебного материала будет изучаться на первом этапе (5-9 классы). Задача учителя — развить интерес к отечественной истории. На втором этапе (10-11 классы) основная задача педагога – научить будущих выпускников анализировать изучаемый материал и давать собственные оценки историческим фактам и событиям.
Изучаемый материал заканчивается событиями 2012 года.