Главная » Новости образования » Эффективность работы ректоров вузов оценят по новым требованиям

Эффективность работы ректоров вузов оценят по новым требованиям

За работу на посту ректора теперь тоже будут ставить «оценки». Минобрнауки определилось не только с перечнем показателей эффективности работы главы высшего учебного заведения, но и с количеством баллов, которое можно получить за каждый показатель. Проект соответствующего приказа Минобрнауки опубликован для общественного обсуждения. Согласно документу таких показателей ведомство предлагает четыре.

Это:

  • средний балл ЕГЭ у абитуриентов,
  • количество иностранных студентов и преподавателей,
  • публикации и цитирование в научных базах данных,
  • финансовая деятельность.

Количество баллов по каждому показателю будут зависеть от категории вуза.

Федеральные и национальные исследовательские вузы

Ректор такого университета получит 0 баллов, если средний балл абитуриента будет меньше 66,5 и 10 баллов, если средний балл абитуриент превысит 76,5. Если в вузе больше 10, 5 % иностранных студентов, дадут 12 баллов, если меньше 5% — ноль. За иностранных преподавателей в штате федерального или национального исследовательского университета можно получить до 10 баллов, за науку и цитирование — до 24 баллов. Оценка за финансовую деятельность зависит от темпов увеличения доходов вуза, отношения средней зарплаты научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава, качества финансового менеджмента.

Что касается остальных вузов, то количество полученных баллов будет зависеть от места нахождения вуза: Москва и Санкт-Петербург или другие регионы России. Например, за ЕГЭ ректоры вузов получат по 20 баллов, если к ним придут абитуриенты, набравшие:

  • не менее 69, 5 балла в московские вузы,,
  • 72 балла в вузы Санкт-Петербурга,
  • 65 – во все остальные вузы.

Кроме того, для этих вузов нет требования иметь в штате иностранных преподавателей и цитирования в базе Скопус, а по числу обучающихся студентов-иностранцев требования более низкие, чем в вузы федерального статуса и национальные исследовательские университеты.

КОММЕНТИРОВАТЬ