Федеральные государственные образовательные стандарты обсудят на Всероссийском совещании
19-20 апреля 2012 года в Москве состоится ежегодный семинар-совещение по вопросам организации введения федеральных государственных стандартов (ФГОС).
Обсуждаться будет самый значимый в образовании документ – стандарты для старшей школы. Этот документ уже имеет свою историю: в настоящее время существует два альтернативных проекта разных групп авторов. Оба они находятся в открытом доступе в Интернете для обсуждения, оба претерпели многочисленные доработки.
19-20 апреля 2012 года в Москве состоится ежегодный семинар-совещение по вопросам организации введения федеральных государственных стандартов (ФГОС).
Обсуждаться будет самый значимый в образовании документ – стандарты для старшей школы. Этот документ уже имеет свою историю: в настоящее время существует два альтернативных проекта разных групп авторов. Оба они находятся в открытом доступе в Интернете для обсуждения, оба претерпели многочисленные доработки.
В первом проекте предполагается, что на каждого составляется характеристика на ученика, и согласно ей, школьники старших классов должны самостоятельно формировать свой учебный план в зависимости от способностей и интересов — именно по такому пути идут школьники в западных странах. Другой проект более традиционен для российского образования. В настоящее время создана специальная рабочая группа, которая должна свести эти две версии в единый документ, который устроит не только образовательные структуры, но и всю общественность. Председателем рабочей группы является директор Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.
Окончательный проект ФГОС уже подготовлен и скоро ее представят для обсуждения в Госдуму. Какие сюрпризы ожидают наших старшеклассников?
В новой версии предлагается в старших классах сделать несколько профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, базовый (или универсальный). Администрация школы может формировать несколько профилей на свое усмотрение. Это предложение, несомненно, найдет поддержку у работников образования, учеников и родителей. Второй бесспорный плюс – это возможность ученика заниматься по индивидуальному плану.
Невнятный предмет «Россия в мире», который авторы первого проекта включили в качестве обязательного предмета для изучения в школе, эксперты рабочей группы предлагают из стандартов изъять или включить его в программу общественных дисциплин (историю или обществознание)
Обязательными для всех, (но не исчерпывающими) предлагается сделать 7 предметов (напомним, что в первом проекте их было 4): математику, русский язык и литературу, иностранный язык, физкультуру, ОБЖ и историю.
Иностранный язык ввести в ЕГЭ как обязательный предмет по итоговой аттестации выпускника.
Представители Минобороны требуют вернуть в школы НВП (начальную военную подготовку).
В течение двух дней на форуме состоится не только широкое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с введением федеральных образовательных стандартов, но и обмен опытом по отработке механизмов, обеспечивающих научно-методическое, организационное, финансово-экономическое и информационное сопровождение введения ФГОС.