ЕГЭ по информатике позволит вузам отобрать талантливых студентов
Информатика – экзамен не обязательный для выпускника школы, однако учащиеся, склонные к техническим наукам часто выбирают его в дополнение к математике и русскому языку. Этот выбор вполне оправдан, так как тем, кто собирается связать свою работу с современными технологиями, хорошие результаты ЕГЭ по информатике зачтутся во многие технические университеты и факультеты, связанные с вычислительной математикой, кибернетикой, информатикой, новыми ИТ.
Информатика – экзамен не обязательный для выпускника школы, однако учащиеся, склонные к техническим наукам часто выбирают его в дополнение к математике и русскому языку. Этот выбор вполне оправдан, так как тем, кто собирается связать свою работу с современными технологиями, хорошие результаты ЕГЭ по информатике зачтутся во многие технические университеты и факультеты, связанные с вычислительной математикой, кибернетикой, информатикой, новыми ИТ.
Поэтому, тем, кто будет сдавать информатику в этом году, полезно знать об изменениях в КИМах по этому предмету. Полную информацию по этому вопросу дал в интервью корреспонденту РИА новости руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Михаил Ройтберг. Вот что удалось узнать от него.
1.Во всех трех частях (А.В.С) не осталось заданий, требующих громоздких арифметических вычислений.
2.Все разделы информатики разделены на три тематических блока: «Математические основы информатики», «Алгоритмизации и основы программирования», «Информационно-компьютерные технологии».
3.В части А число заданий сокращено с 18 до 13. Среди них есть задания как базового, так и повышенного уровней и охватывают все три блока тем.
4.В части В вместо 10 будет 15 заданий разного уровня сложности (базового – 6, повышенного -8 , высокого -1) по всем темам, кроме «Технологии обработки графической и звуковой информации»
5.Часть С содержит 4 задания, три из которых относятся к высокому уровню сложности.
6.Увеличено число заданий из разделов информатики практической направленности «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», зато из разделов, далеких от практики («Системы счисления» и «Основы логики») уменьшилось.
Задания составлены и сбалансированы таким образом, чтобы их могли выполнить учащиеся с базовой подготовкой, но при этом выявить среди абитуриентов наиболее талантливых и одаренных.
По мнению специалистов, экзамен по информатике не стал более сложным для большинства школьников, но зато дает существенное преимущество выпускникам, имеющим глубокие знания по этому предмету.