Главная » Новости образования » Что день грядущий готовит для ЕГЭ?

Что день грядущий готовит для ЕГЭ?

То, что ЕГЭ, оставаясь в настоящее время  единственным и безальтернативным способом аттестации выпускников, будет совершенствоваться и изменяться, уже ясно всем участникам этой процедуры: от школьников до чиновников из Минобрнауки.

Выступая в понедельник на "круглом столе" комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования,  глава  ведомства Дмитрий Ливанов озвучил собственное видение дальнейших шагов в развитии системы государственной аттестации.

То, что ЕГЭ, оставаясь в настоящее время  единственным и безальтернативным способом аттестации выпускников, будет совершенствоваться и изменяться, уже ясно всем участникам этой процедуры: от школьников до чиновников из Минобрнауки.

Выступая в понедельник на "круглом столе" комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования,  глава  ведомства Дмитрий Ливанов озвучил собственное видение дальнейших шагов в развитии системы государственной аттестации.

Министр предлагает два пути: отказаться от тестовых заданий  или перейти на двухуровневый ЕГЭ. "Как мне представляется, либо мы уходим от заданий с выбором ответа, как это сделано в экзамене по математике, либо мы оставляем задания с выбором ответов. Но тогда у нас должна возникнуть система, когда эти задания существуют в экзамене базового уровня, а задания, предполагающие тестирование творческих и креативных качеств, остаются в варианте второго, или продвинутого уровня", — сказал Ливанов, выступая перед коллегами.

 Идею о разделении заданий ЕГЭ на базовый и профильный высказал также ректор «Высшей школы экономики» Ярослав Кузьминов.

Базовый уровень ЕГЭ подведет итог обучения в школе, то есть он будет необходим для получения аттестата. Задания базового уровня  будут соответствовать части А и В. Профильный уровень ориентирован на поступление в вуз, именно его баллы будут засчитываться приемной комиссией. Задания второго уровня должны быть по уровню сложности  аналогичны заданиям из части С, причем расширенной, то есть  включать написание эссе или сочинения, решение задачи или подобное задание.

Возможно, изменяться и правила зачисления в высшую школу. Здесь прорабатываются три варианта формирования проходного балла:

  • среднее арифметическое баллов по ЕГЭ и отметок в аттестате.
  • ЕГЭ останется основным критерием, а средний балл в аттестате будет его лишь немного корректировать в ту или иную строну.
  • третий, наименее вероятный: упор будет сделан на аттестат, а результаты ЕГЭ будут на него лишь влиять.

Какой окончательный вариант  будет принят,  узнают только  будущие выпускники.
 

КОММЕНТИРОВАТЬ