Главная » Новости образования » Апробация электронных учебников в ряде российских школах прошла. Что дальше?

Апробация электронных учебников в ряде российских школах прошла. Что дальше?

В 2011/2012  учебном году в стране проходил эксперимент по  апробации электронных учебников в учебном процессе. Всего в эксперименте участвовало около 3,5 тысяч  учащихся 6-7 классов, 38 школ из 9 регионов.

После окончания учебного года можно уже  говорить о плюсах и минусах  замены привычного бумажного учебника на  электронные учебники, в качестве которых использовались ридеры и планшетные компьютеры. Итак, какие самые важные выводы можно сделать по результатам опроса учителей, методистов, экспертов, учащихся, родителей?

В 2011/2012  учебном году в стране проходил эксперимент по  апробации электронных учебников в учебном процессе. Всего в эксперименте участвовало около 3,5 тысяч  учащихся 6-7 классов, 38 школ из 9 регионов.

После окончания учебного года можно уже  говорить о плюсах и минусах  замены привычного бумажного учебника на  электронные учебники, в качестве которых использовались ридеры и планшетные компьютеры. Итак, какие самые важные выводы можно сделать по результатам опроса учителей, методистов, экспертов, учащихся, родителей?

1. До сих пор нет  системных медицинских исследований о влиянии на здоровье школьников длительного контакта с электронным устройством, неизвестно, является ли пластик, из которого они изготовлены, гипоаллергенным.

2. На российском рынке  пока нет  электронных учебников, которые полностью  соответствовали требованиям федеральных образовательных стандартов. В частности, школьники и учителя очень не довольны низкой скоростью работы ридеров, его низкой функциональностью, а также категорически выступают против черно-белых экранов.

3. Для организации эффективного учебного процесса, по мнению учителей, необходимо связать  компьютер педагога с электронным учебником ученика. Это потребует значительной модернизации всей инфраструктуры школы: необходимо закупить новое оборудование, программное обеспечение и иметь  грамотный обслуживающий персонал. А значит не обойтись без существенных финансовых затрат.

4. Необходимо системно решать вопросы разработки и внедрения в реальный образовательный процесс моделей внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников с учетом интересов различных сторон. А для этого нужна комплексная федеральная программа.

И все-таки, несмотря на эти выявленные проблемы, большинство школ  признали электронный учебник лучшей заменой  обычной книге. Но прежде чем он полностью вытеснит со школьной парты бумажный учебник, предстоит  большая работа не только по разработке качественных  мобильных устройств, но и  по легализации «цифры» в учебный процесс.

КОММЕНТИРОВАТЬ