Главная » Новости образования » А.Фурсенко выступил с новыми предложениями по ЕГЭ

А.Фурсенко выступил с новыми предложениями по ЕГЭ

Выступая на прошлой неделе, на итоговой коллегии Минобрнауки, А.Фурсенко сделал несколько  предложений будущему составу министерства по дальнейшему реформированию образовательной сферы на ближайшие годы.

Первое предложение касалось ЕГЭ.  Министр образования предлагает итоговый экзамен по русскому языку перенести в девятый класс, поскольку именно в этот год в школах  завершают изучение  русского языка.

Выступая на прошлой неделе, на итоговой коллегии Минобрнауки, А.Фурсенко сделал несколько  предложений будущему составу министерства по дальнейшему реформированию образовательной сферы на ближайшие годы.

Первое предложение касалось ЕГЭ.  Министр образования предлагает итоговый экзамен по русскому языку перенести в девятый класс, поскольку именно в этот год в школах  завершают изучение  русского языка.

Не успела эта идея  появиться на страницах Интернета, как сразу  вызвала взрыв возмущения учителей. Суть  всех возражений сводилась к тому, что после девятого класса учащиеся осваивают лишь нормы и правила русского языка, а в последующие два года они учатся осознанно использовать письменную речь  в  сочинениях, рефератах, докладах – то есть приобретают те навыки, который необходимы студентам для написания  курсовых и дипломных работ. Да  и задания  части «С» в КИМах по русскому языку и литературе как раз  ориентированы на эти знания и умения.

Кроме переноса срока сдачи ЕГЭ по русскому языку, министр предложил перенести по этой же причине ЕГЭ по географии на 10 класс, в котором этот предмет учащиеся заканчивают изучать.

Скорее всего, эти новшества будут реализованы в ближайшие 2-3 года, если министерские чиновники подготовят весомый пакет аргументов в пользу такого предложения. Пока озвучены два «плюса»: первый — возможность пересдать ЕГЭ  на более высокий балл,  второй – разгрузить выпускников в последний год учебы.

По мнению А.Фурсенко, необходимо ввести  оценку качества образования на всех этапах обучения. Поэтому независимая оценка знаний в виде Единого госэкзамена должна вскоре появиться и в вузах.  В первую очередь это коснется бакалавров. Те, кто после окончания бакалавриата планируют  обучаться дальше, должны подтвердить уровень своих знаний, сдав письменные экзамены, которые будут оценены независимыми экспертами.

А те выпускники вузов, которые собираются  после окончания вуза работать, должны сдать экзамен  на допуск к профессиональной деятельности. Качество образования выпускников образовательных учреждений всех уровней давно вызывает серьезную озабоченность в обществе. Быть может  намеченные мероприятия смогут переломить ситуацию в лучшую сторону.

Кстати, эту идею активно приветствуют работодатели, потому что именно на их плечи ложится  работа по «доучивание»  молодых специалистов.

В ближайшие годы эти планы, по крайней мере, в виде пилотных проектов, будут реализованы.

КОММЕНТИРОВАТЬ