Высшее образование на новый лад
В новой Концепции развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной недавно председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, заложены большие изменения в высшей школе. В первую очередь эти изменения коснутся вузов, которые не вошли в число федеральных и национальных исследовательских университетов.
Уже сейчас Минобрнауки проводит глубокий анализ образовательной деятельности вузов, и принимаются первые меры по модернизации и реорганизации высшего образования.
В новой Концепции развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной недавно председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, заложены большие изменения в высшей школе. В первую очередь эти изменения коснутся вузов, которые не вошли в число федеральных и национальных исследовательских университетов.
Уже сейчас Минобрнауки проводит глубокий анализ образовательной деятельности вузов, и принимаются первые меры по модернизации и реорганизации высшего образования.
В ведомстве планируют в течение срока реализации Концепции ,то есть в течение 5 лет, закрыть 40% вузов и 80% филиалов.
Что будет создано взамен действующей системы образования? Будет разработана и создана новая модель и структура высшей школы.
В рамках Концепции в каждом регионе, в соответствие с особенностями его экономического развития, будут созданы опорные вузы, вузы массовой подготовки специалистов для социальной сферы и сферы сервиса, а также вузы прикладного и технического бакалавриата. В обновленной системе высшего образования будут реализованы новые программы инженерного образования, новые модели аспирантуры и магистратуры, а также новые модели и технологии очно-заочного и заочного обучения.
При реализации этих программ предполагается непосредственное участие работодателей, которые будут обязаны организовать практику студентов и стажировку.
В новой Концепции не обошли вниманием и студентов с ограниченными возможностями по здоровью. В результате модернизации образовательных технологий и инфраструктуры учебных заведений они смогут обучаться не менее чем по 50 специальностям (направлениям подготовки).