Главная » Новости образования » Депутаты предлагают обсудить возможность отказа от Болонской системы

Депутаты предлагают обсудить возможность отказа от Болонской системы

Болонская система образования, к которой Россия присоединилась в 2003 году, вызывает все больше негативных отзывов не только в образовательном сообществе, но и государственных чиновников высокого ранга. Против Болонской системы в российском образовании высказывался ректор МГУ Виктор Садовничий, а президент РФ Владимир Путин выразил сомнение в ее необходимости.

В конце прошлого года против деления высшего образования на бакалавриат и магистратуру высказалась вице-спикер Госдумы Ирина Яровая . Она назвала бакалавриат «недообразованием», так как выпускников с таким дипломом не принимают на работу во многих структурах, считая этот уровень среднепрофессиональным. По ее словам, три из пяти профессий являются в настоящее время недоступными для бакалавров. Поэтому выпускники бакалавриата вынуждены поступать в магистратуру, но, как правило, на платное обучение, так как количество бюджетных мест для магистров в разы меньше, чем для бакалавров.

А в конце декабря ушедшего года с критикой болонской системы выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам присоединение России к Болонскому процессу не только не оправдало возлагаемых на него надежд, но и привело к утрате ряда достоинств действующей в то время системы российского образования. «Предполагалось, что если мы перейдем на Болонский процесс, то будет автоматическое признание наших дипломов о высшем образовании во всех западных государствах. Этого не произошло. При том, что мы получили много положительного, мы и многое потеряли. Потеряли, может быть, фундаментальность в нашем образовании, когда снизилась требовательность к студентам, как это было раньше», — заявила Матвиенко.

Спикер призвала депутатов найти выход из создавшейся ситуации и найти пути возвращения преимуществ нашей высшей школы, которая долгое время выпускала первоклассных специалистов в разных областях знаний.

КОММЕНТИРОВАТЬ