Главная » Новости образования » В регионах закрывают коррекционные школы, а детей сажают в обычные школы

В регионах закрывают коррекционные школы, а детей сажают в обычные школы

Еще только планируют в 2014-2015 году в  пилотном режиме отработать новый подход к подготовке педагогических кадров, еще не вступил в полномасшатбное действие профессиональный стандарт для учителей, а для школьников новый государственный образовательный стандарт, а  местные власти уже спешат отправить в обычные школы детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых регионов в экстренном  порядке закрывают коррекционные школы (а их в стране  7-8 видов), и этих детей сажают в классы   с  обычными детьми, к учителям, которые прошли в лучшем случае 7-месячный курс подготовки работы с ними.

В настоящее время в педвузах даже нет программ по подготовке «специальных» учителей, а теперешних педагогов  еще не научили, как работать  детьми-аутистами, детьми с задержкой умственного и психического  развития. Тем не менее, чиновники из некоторых регионов уже спешат отрапортовать, что они полностью готовы работать по новым стандартам.

На недавно состоявшемся заседании комиссии Минобрнауки по повышению квалификации педагогов председатель одной из ее подкомиссий, академик Российской академии образования Виктор Болотов заявил: «В России сегодня нет ни одного вуза, который готовил бы учителей к работе по новым стандартам. Большинство педвузов попросту не понимают, что такое новый стандарт школьного образования». По его мнению, попытка «выполнить пятилетку за два года» приведет к очередному очковтирательству об успешном реформировании образовательной системы.

Ситуация может измениться лишь после будущей реформы педагогического образования, а в настоящее время требовать от нынешних учителей соответствовать  нереалистическим требованиям профессионального стандарта, по крайней мере неразумно.  Ведь согласно ему учитель уже сегодня должен знать и уметь всё: быть на ты с современными гаджетами и иностранными языками; уметь работать с любым контингентом учащихся от умственно отсталых до гениев; обладать высоким интеллектом, моральными качествами и навыками профессионального психологов; и т.д. и т.п. Не удивительно, что директора школ и педагоги наотрез отказываются  переходить на новые школьные и учительские стандарты

«Надо перестать пугать людей! Учителям нужны передовые пилотные площадки, где они могут пройти стажировку, и качественно новое педагогическое образование. Иначе мы угробим всё дело!» —  заявил участникам заседания глава другой подкомиссии, известный московский педагог Евгений Ямбург.

КОММЕНТИРОВАТЬ