Совершенству ЕГЭ нет предела
Уже приближаются выпускные экзамены в школах, а споры о ЕГЭ не утихают не только в обществе, но и в официальных образовательных структурах. Основная проблема, вокруг которой продолжаются дискуссии: сегодняшняя система ЕГЭ не достаточна для объективной оценки уровня знаний абитуриентов. По мнению большинства, итоговая оценка знаний должна быть более разносторонней и учитывать не только баллы ЕГЭ.
Вот и сейчас президент Д.Медведев поручил экспертам разработать предложения по совершенствованию ЕГЭ и представить их к февралю 2012 года.
Уже приближаются выпускные экзамены в школах, а споры о ЕГЭ не утихают не только в обществе, но и в официальных образовательных структурах. Основная проблема, вокруг которой продолжаются дискуссии: сегодняшняя система ЕГЭ не достаточна для объективной оценки уровня знаний абитуриентов. По мнению большинства, итоговая оценка знаний должна быть более разносторонней и учитывать не только баллы ЕГЭ.
Вот и сейчас президент Д.Медведев поручил экспертам разработать предложения по совершенствованию ЕГЭ и представить их к февралю 2012 года.
Далее приводится предложения генерального директора Открытого института "Развивающее образование", заместителя директора московской школы № 1133 Алексея Воронцова о том, какие изменения, по его мнению, надо внести в итоговую аттестацию, чтобы она максимально отвечала запросам вузов, не ущемляя при этом авторитет учителей и школы.
Что предлагает Алексей Воронцов?
1.Школа должна проводить собственную итоговую аттестацию выпускников в любой иной форме (банк рефератов бесплатно предлагает огромное количество работ, которые можно переработать и ждополнить под свои требования), исследование по конкретной теме, творческая работа, эссе и т.д.)
2.Каждый регион должен проводить в дополнение к двум обязательным экзаменам еще один по предмету, который отвечает образовательной политике региона. Формат проведения экзамена любой: тестирование, устный экзамен, творческая работа и т.д.
3.Разделить КИМы по всем предметам на две части: базовую и профильную. Тем выпускникам, которые не собираются подавать результаты ЕГЭ в вуз по определенному предмету, достаточно выполнить успешно задания по базовой части. Сейчас это разделение уже подготавливается для математики, что вызывает вздох облегчения у учителей, учеников и их родителей.
4.Очень правильной и разумной является идея о предоставлении в приемную комиссию портфолио абитуриента. Только не надо делать правила учета «содержимого» портфолио одинаковым для всех вузов. Пусть каждый вуз самостоятельно определит количество баллов, которое он готов добавить к результату ЕГЭ, исходя из своей образовательной специфики. При этом вся информация об этом должна быть четко изложена в правилах приема.
Что из этих предложений войдет в изменения ЕГЭ в этом году, а что в следующие вступительные компании будут решать в Минобрнауки.