Главная » Новости образования » Совершенству ЕГЭ нет предела

Совершенству ЕГЭ нет предела

Уже приближаются выпускные экзамены в школах, а споры о ЕГЭ  не утихают не только в обществе, но и в официальных образовательных структурах. Основная проблема, вокруг которой  продолжаются дискуссии:  сегодняшняя система   ЕГЭ не достаточна  для объективной оценки уровня знаний абитуриентов. По мнению большинства, итоговая оценка знаний должна быть более разносторонней и учитывать не только баллы ЕГЭ.

Вот и сейчас президент Д.Медведев поручил экспертам разработать  предложения по совершенствованию ЕГЭ и представить их к февралю 2012 года.

Уже приближаются выпускные экзамены в школах, а споры о ЕГЭ  не утихают не только в обществе, но и в официальных образовательных структурах. Основная проблема, вокруг которой  продолжаются дискуссии:  сегодняшняя система   ЕГЭ не достаточна  для объективной оценки уровня знаний абитуриентов. По мнению большинства, итоговая оценка знаний должна быть более разносторонней и учитывать не только баллы ЕГЭ.

Вот и сейчас президент Д.Медведев поручил экспертам разработать  предложения по совершенствованию ЕГЭ и представить их к февралю 2012 года.

Далее приводится  предложения генерального  директора Открытого института "Развивающее образование", заместителя директора московской школы № 1133 Алексея Воронцова о том, какие изменения, по его мнению, надо внести в итоговую аттестацию, чтобы она максимально отвечала запросам вузов,  не ущемляя при этом авторитет учителей и школы.

Что предлагает Алексей Воронцов?

1.Школа должна проводить собственную итоговую аттестацию выпускников в любой иной форме (банк рефератов бесплатно предлагает огромное количество работ, которые можно переработать и ждополнить под свои требования), исследование по конкретной теме, творческая работа, эссе и т.д.)

2.Каждый регион должен проводить в дополнение к двум обязательным экзаменам еще один по предмету, который отвечает образовательной политике региона. Формат проведения экзамена любой: тестирование, устный экзамен, творческая работа и т.д.

3.Разделить КИМы по всем предметам на две части: базовую и  профильную. Тем выпускникам, которые не собираются подавать результаты ЕГЭ в вуз по определенному предмету, достаточно выполнить успешно задания по базовой части. Сейчас это разделение уже подготавливается для математики, что вызывает вздох облегчения у учителей, учеников и их родителей.

4.Очень правильной и разумной является идея о предоставлении в приемную комиссию портфолио абитуриента. Только не надо  делать правила учета «содержимого» портфолио одинаковым для всех вузов. Пусть каждый вуз самостоятельно определит количество баллов, которое он готов добавить к результату ЕГЭ, исходя из своей образовательной специфики. При этом вся информация об этом должна быть четко изложена в правилах приема.

Что из этих предложений войдет в изменения ЕГЭ в этом году, а что в следующие вступительные компании будут решать в Минобрнауки.

КОММЕНТИРОВАТЬ