Реклама российских вузов за рубежом обойдется налогоплательщикам в 24 миллиона рублей
24 миллиона рублей, именно такую сумму намеревается потратить Министерство образования и науки на рекламу российских вузов за рубежом. В планах министерства размещение рекламных баннеров, статей, организация пресс-туров для зарубежных журналистов, создание промо-сайта с «профилями» отечественных учебных заведений, которые планируют войти в международный рейтинг топ-100 ведущих университетов мира. Все рекламные мероприятия планируется провести в 2013-2014 годах на четырех языках:английском, немецком, французском и китайском.
24 миллиона рублей, именно такую сумму намеревается потратить Министерство образования и науки на рекламу российских вузов за рубежом. В планах министерства размещение рекламных баннеров, статей, организация пресс-туров для зарубежных журналистов, создание промо-сайта с «профилями» отечественных учебных заведений, которые планируют войти в международный рейтинг топ-100 ведущих университетов мира. Все рекламные мероприятия планируется провести в 2013-2014 годах на четырех языках:английском, немецком, французском и китайском.
Дело, безусловно, нужное и важное, однако многие эксперты и депутаты Госдумы, оценивая положительно саму идею, скептически отнеслись к тому, как она будет воплощаться на деле.
«Идея продвижения российских университетов за рубежом — отличная. Продвигать российские университеты за рубежом, безусловно, необходимо. Это не просто дело престижа наших вузов, но еще и коммерчески выгодное предприятие для них», — заявил депутат Госдумы Бурматов.
Однако, по его мнению, в проекте, представленном министерством, нет ни одного счетного показателя, который бы показал эффективность этой пиар-компании:
- сколько иностранных студентов министерство рассчитывает привлечь в российские вузы своей рекламной кампанией,
- какая финансовая отдача будет от всего этого предприятия при вложении миллиона долларов из кармана налогоплательщиков,
- сколько средств от иностранных студентов получат вузы.
- на какие позиции в мировых рейтингах поднимутся отечественные университеты.
Как считает Бурматов, порядок расходования средств должен определяться достижением указанных счетных показателей.
«Без этого однозначно позитивная инициатива пропаганды российского образования за рубежом обречена на провал, а выделенные деньги, на мой взгляд, рискуют уйти в испанский песок — с учетом локации недвижимости некоторых чиновников Минобразования».
И с его позицией согласны другие чиновники и эксперты.