Главная » Новости образования » Реклама российских вузов за рубежом обойдется налогоплательщикам в 24 миллиона рублей

Реклама российских вузов за рубежом обойдется налогоплательщикам в 24 миллиона рублей

24 миллиона рублей, именно такую сумму намеревается потратить Министерство образования и науки на рекламу российских вузов за рубежом. В планах министерства размещение рекламных баннеров, статей, организация пресс-туров для зарубежных журналистов, создание промо-сайта с «профилями» отечественных учебных заведений, которые планируют войти в международный рейтинг топ-100 ведущих университетов мира. Все рекламные мероприятия планируется провести в 2013-2014 годах на четырех языках:английском, немецком, французском и китайском.

24 миллиона рублей, именно такую сумму намеревается потратить Министерство образования и науки на рекламу российских вузов за рубежом. В планах министерства размещение рекламных баннеров, статей, организация пресс-туров для зарубежных журналистов, создание промо-сайта с «профилями» отечественных учебных заведений, которые планируют войти в международный рейтинг топ-100 ведущих университетов мира. Все рекламные мероприятия планируется провести в 2013-2014 годах на четырех языках:английском, немецком, французском и китайском.

Дело, безусловно, нужное и важное, однако многие эксперты и депутаты Госдумы, оценивая  положительно саму идею, скептически отнеслись к тому, как  она  будет воплощаться на деле.

«Идея продвижения российских университетов за рубежом — отличная. Продвигать российские университеты за рубежом, безусловно, необходимо. Это не просто дело престижа наших вузов, но еще и коммерчески выгодное предприятие для них», — заявил депутат Госдумы Бурматов.

Однако, по его мнению, в проекте, представленном министерством, нет ни одного счетного показателя, который бы показал эффективность этой пиар-компании:

  • сколько иностранных студентов министерство рассчитывает привлечь в российские вузы своей рекламной кампанией,
  • какая финансовая отдача будет от всего этого предприятия при вложении миллиона долларов из кармана налогоплательщиков,
  • сколько средств от иностранных студентов получат вузы.
  • на какие позиции в мировых рейтингах поднимутся  отечественные университеты.

Как считает Бурматов, порядок расходования средств должен определяться достижением указанных счетных показателей.

 «Без этого однозначно позитивная инициатива пропаганды российского образования за рубежом обречена на провал, а выделенные деньги, на мой взгляд, рискуют уйти в испанский песок — с учетом локации недвижимости некоторых чиновников Минобразования».

И с его позицией согласны другие чиновники и эксперты.

КОММЕНТИРОВАТЬ