Главная » Новости образования » Минобрнауки планирует изменить правила приема детей в первый класс

Минобрнауки планирует изменить правила приема детей в первый класс

Минобрнауки разработало законопроект, согласно которому планируется изменить сроки подачи заявлений для зачисления ребенка в первый класс.

В настоящее время проект проходит общественное обсуждение, которое продлится до 28 сентября.

Если законопроект будет одобрен, то:

Минобрнауки разработало законопроект, согласно которому планируется изменить сроки подачи заявлений для зачисления ребенка в первый класс.

В настоящее время проект проходит общественное обсуждение, которое продлится до 28 сентября.

Если законопроект будет одобрен, то:

  • принимать заявления от родителей школы будут с 1 февраля до 24 апреля (если ребенок проживает рядом со школой). По теперешним правилам прием заявлений заканчивается 30 июня.
  • если в школе после окончания приема всех желающих из своего района останутся свободные места, заполнять их детьми из других районов начнут уже с 25 апреля. До этой даты администрация учебного заведения обязана будет по новым правилам разместить информацию о наличии вакантных парт на стенде в здании школы и на своем официальном сайте.
  • если планируется, что ребенок будет учиться в школе другого района, то заявление необходимо подать с 1 июля до 5 сентября.

И еще одно важное новшество. По новому проекту зачислить ребенка в первый класс можно будет только по достижении им возраста шести с половиной лет. Сейчас такого ограничения в законе нет. Верхняя же граница возраста составит восемь лет. Это нововведение особенно приветствуют детские психологи. Комментарий Ольги Осиповой, детского психолога Института возрастной психологии: «Нижняя планка в шесть в половиной лет – это абсолютно правильно. И то, это уступка родителям, которые хотят отдать детей в школу рано. Организм шестилетнего ребенка не достаточно созревший. Нейрофизиологами доказано, что нагрузка в первые месяцы учебы в первом классе сопоставима с нагрузками космонавтов. Чтобы сохранять статичную позу, постоянно концентрировать внимание, принимать и анализировать информацию, требуется гораздо больше ресурсов организма, чем на динамику. В результате у детей развиваются неврозы. Они плохо спят, хуже едят и у них не остается сил на поддержание нормальных отношений в классе».

КОММЕНТИРОВАТЬ