Главная » Новости образования » К 2022 году "Вышка" откажется от традиционных лекций

К 2022 году «Вышка» откажется от традиционных лекций

В национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» в течение трех лет планируют отказаться от традиционных лекций, и перевести обучение студентов в формат онлайн. В настоящее время в вузе идет активная запись лекционного материала, и в 2022 году в пользовании студентов всего мира будут доступны около 300-х онлайн-курсов.

«Мы собираемся обычные лекции отменить. Профессор, помимо подготовки онлайн-курса, будет читать любой курс в дополнение к нему, какой хочет. Понятно, что к нему придет группа студентов, которая больше заинтересована», — так прокомментировал новшество ректор вуза Ярослав Кузьминов. По словам главы университета , преподаватели не потеряют своей нагрузки, они должны будут найти для взаимодействия со студентами какую-нибудь новую форму работы. Вариантов много – мастер классы, консультации, обзорные лекции по новому материалу и т.д.

Важным аргументом в пользу новой формы обучения ректор считает тот факт, что на лекции в среднем ходит не более 15-17% всех студентов, поэтому лекционный материал записанный преподавателем на видео поможет освоить ему учебный материал.

В Министерстве науки и высшего образования считают, что нельзя полностью отказываться от традиционного преподавания. По мнению главы ведомства, по многим дисциплинам дистанционное обучение в принципе невозможно, так как требуется соблюдать определенный баланс между традиционными формами обучения и новыми технологиями , основанными на средствах телекоммуникаций.

Есть еще существенный аргумент против введения онлайн обучения. Ранее ученые провели исследование, в ходе которого они установили:

  • 65% студентов перестают учиться онлайн уже через две недели и демонстрируют нулевую активность,
  • 10% учащихся продолжают активное обучение в течение всего курса,
  • 5% показали увеличивающуюся активность.

И очевидный вывод из проведенного исследования – учебная активность снижается у 85% всех студентов.

КОММЕНТИРОВАТЬ