Главная » Новости образования » Июльский номер электронного журнала «Вестник образования»

Июльский номер электронного журнала «Вестник образования»

Электронный журнал Минпросвещения России «Вестник образования» выходит с периодичность 1 раз в месяц и размещается на официальном сайте ведомства в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.

Недавно вышел очередной номер журнала, который посвящен основным направления деятельности Минпросвещения России в сфере воспитания детей на всех уровнях образования (дошкольного, основного общего, инклюзивного и специального образования, дополнительного, и среднего профессионального образования).

Глава Министерства просвещения в интервью журналу рассказала, что в новом учебном году во все российские школы будут внедрены примерные программы воспитания, разработанные в министерстве.

«Примерные программы – это не перечень обязательных для школы мероприятий, а описание системы организации возможных форм и способов работы с детьми, помогающих педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи. При этом программа воспитания – модульная. Каждая школа, разрабатывая собственную программу, может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом кадров и материальных ресурсов. Такой документ должен быть коротким и ясным, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие наукообразные рассуждения о воспитании», – пояснила министр.

Что еще есть интересного в новом номере журнала:

  • в рубрике «Точка зрения» эксперты рассказывают о научных исследованиях, которые осуществляются по заказу Минпросвещения России для дальнейшего совершенствования системы образования,
  • директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких рассказала о проведении в 10 регионах страны исследования о влиянии компьютерных технологий на учебный процесс и развитие ребенка,
  • заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Иван Кириллов объяснил, почему научная разработка проблемы дошкольного образования детей от 2 месяцев до 3 лет имеет особую актуальность в условиях современной России, и рассказал об исследованиях, которые сегодня проводятся в этой области,
  • заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова сообщила о разработке методических рекомендаций по созданию адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ.
  • в разделе «Международный опыт» журнала традиционно освещаются важнейшие изменения в сфере образования в разных странах мира.
  • в рубрике «Методика» представлены примеры учебно-методических разработок уроков с учетом изменения целей и процесса обучения с внедрением ФГОС основного общего образования,
  • новыми материалами пополнились разделы «Документы» и «Календарь событий».

КОММЕНТИРОВАТЬ