Готовимся к ЕГЭ-2018. О самых частых ошибках, допущенных на ЕГЭ-2017
1 февраля завершился прием заявление от участников ЕГЭ с перечнем предметов, которые они планируют сдавать для поступления в вуз. Данные опроса, проведенного «РГ» показывают, что как и в прошлые годы, самый большой процент выпускников отдадут предпочтение обществознанию. Следом идет история — ее собирается сдавать 25% опрошенных. На третьем месте по популярности физика и литература — по 9 процентов, на четвертом — иностранные языки, затем идут география, информатика, биология и химия.
После того как выбор сделан, начинается самый ответственный период подготовки к государственной аттестации. В этой ситуации несомненную помощь окажет информация о самых частых ошибках и промахах, которые были сделаны во время ЕГЭ-2017. Полезно также знать и о том, какие вопросы и задания вызвали затруднения у выпускников. Анализируя экзаменационные работы прошлого года, эксперты подготовили для будущих участников ЕГЭ соответствующую подборку материалов по разным предметам.
ЕГЭ по обществознанию
Большинство сдающих не смогли четко дать определение некоторым понятиям или выбрать понятие, которое обобщает остальные. К примеру, в задании нужно найти понятие для слов «прибыль, доход, заработная плата, процент, рента». Правильный ответ «доход» не смогли дать более половины участников.
ЕГЭ по истории
В прошлом году этот предмет по выбору не смогли сдать 10% участников ЕГЭ. Большие пробелы обнаружены в знании истории и событий 20 века. Это касается и такого исторического события как Великая Отечественная война. Низким оказался и общекультурный уровень сдающих.
ЕГЭ по физике
Теорию наши выпускники знают хорошо, а вот задачи решать не умеют. Больше всего ошибок было сделано по таким разделам физики, как квантовая механика и электродинамика.
ЕГЭ по литературе
Достаточно сказать, что в прошлом году ни один из участников ЕГЭ не получил максимальный балл по этому предмету. Самое трудное для выпускников — определить род или жанр литературного произведения, литературные направления и течения, дать анализ лирики.
Современная молодежь – малочитающая публика. Это относится как классической, так и современной литературе. Литературное образование, полученное из хрестоматий и интернета, не позволяет им правильно отвечать на многие простые задания экзамена по литературе. Участники ЕГЭ путают авторов произведений, неправильно называют фамилии их главных героев, плохо представляют себе содержание романов.
Если говорить о содержании конкретных произведений, то ученики плохо знают:
- стихотворения Александра Пушкина и Михаила Лермонтова;
- роман «Обломов» Ивана Гончарова;
- рассказ «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына;
- комедию «Ревизор» Николая Гоголя;
- роман «Война и мир» Льва Толстого.
ЕГЭ по географии
Многие пробелы по этому предмету из области общей низкой эрудиции школьников. Путают понятия «экспорт» и «импорт», имея перед глазами таблицу, многие не смогли сделать анализ внешнеторговой деятельности регионов России. Абсолютно не знают особенности развития многих крупных стран, исходя из их географического положения. Например, мало кто знает, что в Японии самый низкий прирост населения, а Китай занял лидирующие позиции во многих видах промышленного производства. Желающим сдавать географию в 2018 году следуют здорово поднапрячься, чтобы сдать ее на приличный балл.
К слову плохое знание географии – это не только беда школьников. Географический диктант, который в стране писали в прошлом году показал, что средний балл по этому предмету еле достиг скромной троечки.