ЕГЭ по китайскому языку будет введен не ранее, чем через два года
Для полноценного ведения ЕГЭ по китайскому языку потребуется не один год (как ранее планировалось), а 2-3 года. Только через такой срок китайский язык станет пятым иностранным языком, ЕГЭ по которому смогут сдать школьники.
Об этом шла речь в Правительстве РФ, где обсудили итоги апробации ЕГЭ по китайскому языку, которая прошла в 2015 году. Всего в апробации приняло участие около 3 тысяч школьников. Итоги неутешительные: в 8–9 классе 60% участников не преодолели минимальный порог, а в 10–11 классах — 27%.
Для полноценного ведения ЕГЭ по китайскому языку потребуется не один год (как ранее планировалось), а 2-3 года. Только через такой срок китайский язык станет пятым иностранным языком, ЕГЭ по которому смогут сдать школьники.
Об этом шла речь в Правительстве РФ, где обсудили итоги апробации ЕГЭ по китайскому языку, которая прошла в 2015 году. Всего в апробации приняло участие около 3 тысяч школьников. Итоги неутешительные: в 8–9 классе 60% участников не преодолели минимальный порог, а в 10–11 классах — 27%.
Проблем оказалось больше, чем предполагали разработчики нового экзамена. В частности, результаты апробации выявили следующие трудности и слабые места:
- наибольшие трудности у школьников вызвали разделы "Письмо" и «Говорение»,
- федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ФИС ГИА) не может использовать иероглифы,
- отсутствие учебников по китайскому языку в федеральном перечне рекомендован-ных Минобрнауки,
- отсутствие примерных основных образовательных программ по китайскому языку,
- отсутствие китайского языка в федеральном государственном образовательном стандарте,
- отсутствие специалистов для проверки экзаменационных работ в каждом регионе,
- низкий уровень подготовки педагогических кадров.
Таким образом, в течение двух-трех лет предстоит выполнить большой объем работ, ко-торый позволит внедрить не просто экзамен, а полный пакет нормативных документов и программ.
Преподавание китайского языка сейчас ведется в 60 образовательных организациях в 17 субъектах. Общая численность учащихся, изучающих китайский язык в 8–11 классах, составляет 4315 человек, а преподавателей — 153.