Главная » Новости образования » В российских школах введут две новые должности: старший учитель и ведущий учитель

В российских школах введут две новые должности: старший учитель и ведущий учитель

С 2020 года в российских школах планируется ввести для педагогов две новые должности: старший учитель и ведущий учитель. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».

Как сообщает ТАСС, в конференции приняли участие 350 человек из 73 регионов России, представители Рособрнадзора, руководители институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги.

«Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году», — цитирует Васильеву пресс-служба министерства.

Развитие карьеры учителя

Министр пояснила, что скоро карьера учителя будет развиваться не только в горизонтальном направлении (первая категория, высшая категория), но в вертикальном – учитель сможет профессионально расти, получая новые должности – старший учитель (методист), ведущий учитель (наставник). При этом министр считает, что у будущих педагогов должен быть обязательный «экзамен на вхождение в профессию» (как у медиков).

В ходе своего выступления Васильева обозначила две проблемы, которые возникли в после проведения апробации новой модели аттестации учителей. «Мы выявили на данном этапе апробации проблему с оценкой учета мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съемки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъемку… использование этого формата нецелесообразно», — считает министр.

КОММЕНТИРОВАТЬ