Чем недовольны российские учителя – результаты опроса профсоюза «Учитель»
В период с 19 февраля по 14 апреля 2015 года межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. 425 учителей из разных регионов РФ ответив на вопросы анкеты, поделились своими проблемами и надеждами.
Самой большой проблемой в своей работе большинство учителей (81%) считают громадный объем бессмысленной бумажной работы, который, несмотря на все обещания Министра образования Дмитрия Ливанова, из года в год только увеличивается.
В период с 19 февраля по 14 апреля 2015 года межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. 425 учителей из разных регионов РФ ответив на вопросы анкеты, поделились своими проблемами и надеждами.
Самой большой проблемой в своей работе большинство учителей (81%) считают громадный объем бессмысленной бумажной работы, который, несмотря на все обещания Министра образования Дмитрия Ливанова, из года в год только увеличивается.
Вторая проблема , волнующая большую часть (60%) педагогов – это низкая зарплата. Цифры, которые озвучивает глава Минобрнауки в отчетах правительству и президенту, в большинстве школ не соответствуют реальным зарплатам учителей.
На третьем месте – проблема, с которой сталкиваются многие учителя (44%) – несправедливое распределение стимулирующих надбавок, отсутствие оплаты за некоторые виды деятельности (классное руководство, ЕГЭ (36%) и т.д., переработки (38%).
33% учителей высказались негативно о системе повышения квалификации. Плохая организация и формальный подход к проведению курсов повышения квалификации — не приносит качественных изменений в профессиональной подготовке учителя.
Почти треть педагогов (29%) отметили как негативный момент чрезмерный контроль и давление на педагогов со стороны администрации учебного заведения.
25% учителей беспокоит социальная незащищенность и отмена некоторых льгот.
Каждый седьмой педагог недоволен отсутствием перспектив профессионального роста.
Интересный момент: наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном.
Но не все так безрадостно в учительском мнении. Что положительного отметили российские педагоги в образовании в целом, и в своей работе в частности?
Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали:
- возможность профессионального роста (42%),
- улучшение технической оснащенности школы (39%),
- востребованность творческих способностей педагога (34%),
- возможность выбора программ (34%).
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в информации на сайте Межрегионального профсоюз работников образования "Учитель".