Главная » Новости образования » Чем недовольны российские учителя – результаты опроса профсоюза «Учитель»

Чем недовольны российские учителя – результаты опроса профсоюза «Учитель»

В период с 19 февраля по 14 апреля 2015 года  межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. 425 учителей из разных регионов РФ ответив на вопросы анкеты,  поделились своими проблемами и надеждами.

Самой большой проблемой  в своей работе  большинство учителей (81%) считают громадный объем бессмысленной бумажной работы, который,  несмотря на все обещания Министра образования Дмитрия Ливанова, из года в год только увеличивается.

В период с 19 февраля по 14 апреля 2015 года  межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. 425 учителей из разных регионов РФ ответив на вопросы анкеты,  поделились своими проблемами и надеждами.

Самой большой проблемой  в своей работе  большинство учителей (81%) считают громадный объем бессмысленной бумажной работы, который,  несмотря на все обещания Министра образования Дмитрия Ливанова, из года в год только увеличивается.

Вторая проблема , волнующая большую часть (60%) педагогов – это низкая зарплата. Цифры, которые озвучивает глава Минобрнауки  в отчетах правительству и президенту, в большинстве школ не соответствуют реальным зарплатам учителей.

На третьем месте – проблема, с которой сталкиваются многие учителя (44%) – несправедливое распределение стимулирующих надбавок, отсутствие оплаты за некоторые виды деятельности  (классное руководство, ЕГЭ (36%) и т.д., переработки (38%).

33% учителей высказались негативно о  системе  повышения квалификации. Плохая организация  и формальный подход к   проведению  курсов повышения квалификации — не приносит  качественных изменений  в профессиональной подготовке учителя.

Почти треть педагогов (29%) отметили как негативный момент чрезмерный  контроль и давление на педагогов со стороны администрации учебного заведения.

25% учителей беспокоит социальная незащищенность и отмена  некоторых льгот.

Каждый седьмой педагог недоволен отсутствием перспектив профессионального роста.

Интересный момент: наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном.

Но не все так безрадостно в  учительском мнении. Что положительного отметили российские педагоги в образовании в целом, и в своей работе в частности?

Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали:

  • возможность профессионального роста (42%),
  • улучшение технической оснащенности школы (39%),
  • востребованность творческих способностей педагога (34%),
  • возможность выбора программ (34%).

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в информации на сайте Межрегионального профсоюз работников образования "Учитель".
 

КОММЕНТИРОВАТЬ