Будущие вузовские преподаватели получат полноценное педагогическое образование
С вступлением в силу нового «Закона об образовании» подготовка аспирантов будет значительно усилена педагогической составляющей.
В настоящее время педагогическое образование традиционно направлено на подготовку школьных учителей, и практически не затрагивало вузовских преподавателей. Априори считается, что если у человека есть ученая степень, то и обучать его педагогическим премудростям не зачем. Даже педагогические курсы, которые читаются аспирантам, носят факультативный характер.
С вступлением в силу нового «Закона об образовании» подготовка аспирантов будет значительно усилена педагогической составляющей.
В настоящее время педагогическое образование традиционно направлено на подготовку школьных учителей, и практически не затрагивало вузовских преподавателей. Априори считается, что если у человека есть ученая степень, то и обучать его педагогическим премудростям не зачем. Даже педагогические курсы, которые читаются аспирантам, носят факультативный характер.
Между тем, по собственному опыту учебы в вузе многие знают, что далеко не всегда, даже выдающийся ученый, умеет хорошо читать лекции и интересно проводить семинары. Да собственно, и образовательные технологии, в основном, сводятся к этим формам преподавания. Такое же мнение на пресс-конференции в РИА Новости высказала ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Алла Факторович.
«Безусловно, педагогическая подготовка вузовских преподавателей должна быть усилена: с методической и с психологической точки зрения. Сегодня, в связи с изменением наших представлений об образовании, в связи с появлением компетентностного подхода и нового федерального стандарта, дефицита методических и педагогических знаний у вузовских преподавателей допускать никак нельзя», — резюмировала она.
Так что аспирантские программы, которые по новому закону являются частью вузовского образования (а не послевузовского, как в теперешнем законе) будут дополнены методическим и психологическим содержанием